• Отчетность медицинской организации в 2025 году по новым правилам. Важнейшие изменения в нормативно-правовом регулировании бухгалтерского учета и отчетности, спорные и "горячие" вопросы бухгалтерского учета и налогообложения медицинской клиники, комментарии и рекомендации по сложным практическим ситуациям разбор кейсов

    Для кого

    Для руководителей, финансовых директоров, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов


    Программа

    1. Важнейшие изменения в нормативно-правовом регулировании бухгалтерского учета и отчетности, перспективы введения новых федеральных стандартов бухгалтерского учета — влияние на бухучет медицинской организации.
    2. Отчетность медицинской организации в 2025 году по новым правилам. Состав, содержание и образцы форм отчетности, условия ее достоверности. Новые требования к подготовке бухгалтерской отчетности, в том числе промежуточной и упрощенной.
    3. Требования к инвентаризации. Сфера применения, организационные аспекты, документальное оформление, квалификация результатов. Регистрация в бухгалтерском учете выявленных расхождений с учетными данными.
    4. Особенности учета объектов основных средств в медицинской организации. Способы учета капитальных вложений. Покупка медицинского оборудования на условиях отсрочки платежа, привлечение заемных средств: сочетание ФСБУ 26/2020 с ПБУ 15/2011. Организация учёта основных средств. Стоимостной лимит разграничения ОС и расходов периода. Оценка первоначальной стоимости объекта. Выбор способа амортизации, оценка срока полезного использования, их корректировки в процессе эксплуатации объекта. Приостановка амортизации. Выбытие ОС и способы их списания. Примеры учета медицинского оборудования (инструментария) и инвентаря.
    5. Учет НМА в медицинской организации. Правильно применяем ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы». Особенности квалификации прав на использование программных продуктов, лицензий, средств индивидуализации. Товарные знаки, коммерческое обозначение, лицензионные договоры, медицинские лицензии, интернет-сайты: примеры учета, кейсы.
    6. Порядок бухгалтерского учета аренды. Правила дисконтирования. Процентные доходы и расходы. Специфика учета лизинговых операций. Аренда помещений для ведения медицинской деятельности, лизинг (аренда) дорогостоящего медицинского оборудования. Примеры учета, кейсы.
    7. Рекомендации по учету медицинского инструментария, лекарственных препаратов и расходных материалов, мягкого инвентаря. Признание расходов периода при закупке запасов. Изменения в учете «малоценки». Списание и контроль медикаментов, перевязочных материалов, «расходников» и т.п. Расширенная информация в отчетности.
    8. Учет операционных затрат по новым правилам. Себестоимость медицинских услуг. Виды калькуляций и анализ расходов. Распределение накладных затрат по объектам калькулирования. Учет расходов на оказание медицинских услуг. Примеры калькуляции медицинских услуг.
    9. Учет заработной платы при совмещении, частичной занятости, сдельной оплате труда. Организация суммированного учета рабочего времени, гибкий и сменный графики.
    10. Признание выручки по оказанным услугам, в том числе длительного характера. Особенности отражения доходов по договорам ДМС, с организациями. Правильный учет скидок и бонусов.
    11. Особенности учета прочих доходов и расходов медицинской организации. Учетные последствия судебных разбирательств; контрольных мероприятий, в том числе по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил, лицензионных требований; досудебных споров; заемных отношений и т.п. Утилизация лекарственных препаратов.
    12. Единый налоговый платеж. Особенности налогового администрирования. Проведение налоговых проверок. Процедура обязательного досудебного обжалования решений налоговых органов.
    13. Учетная политика и организация документооборота. Особенности организации электронного документооборота: позиция Минфина России. Требования к документам.
    14. Особенности налоговой политики медицинской организации. Практическое занятие по выбору оптимальной системы налогообложения.
    15. Налог на прибыль организаций с учетом последних изменений в НК РФ. Особенности применения ставки 0 %: ФНС о расчете численности работников и доле медицинского персонала, ограничении величины доходов от немедицинской деятельности. Последствия утери права на применение нулевой ставки. Доходы и расходы во временном аспекте с учетом требований ст. 271, 272 НК РФ.
    16. НДС: применение налоговой льготы по ст.149 НК РФ. Ведение раздельного учета. Особенности формирования налоговой декларации. Освобождение от обязанностей налогоплательщика (ст.145 НК РФ). Сочетание НДС и УСН.
    17. Сложные вопросы исчисления налога на имущество организаций. Особенности применения новых региональных льгот.
    18. НДФЛ в медицинской организации. Риски налоговых агентов с учетом последних изменений в главе 23 НК РФ и арбитражной практики. Позиция ВС РФ и ФНС России по спорным вопросам исполнения обязанностей налоговым агентом.
    19. Страховые взносы. Применение единого тарифа, в том числе пониженного. ФНС России и ВС РФ об объектах обложения и порядке формирования страховых баз, о возмещении расходов по выплате пособий.
    20. Упрощенная система налогообложения. Сравнение фискальных результатов при разных объектах обложения. Риски обвинения налогоплательщика в «дроблении бизнеса» как схемы незаконного уменьшения налоговой нагрузки.
    21. Применение патентной системы индивидуальным предпринимателем — медицинским специалистом.
    22. Ценообразование в частной медицинской клинике. Формирование цены, скидки, бонусы и другие маркетинговые инструменты. Расценки на длительное лечение.
    23. Организация работы бухгалтерии медицинской организации. Распределение работ, контроль исполнения. Эффективное взаимодействие с руководителем, сотрудниками, представителями контролирующих органов.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 48 300 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 3 июня по 6 июня 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

вт. 3 июн — пт. 6 июн 2025 в 09:00

Запросить другие даты

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176650 от 18.01.2022). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

44 100 рублей в т.ч. НДС 5% 2 100 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».