Код 73145
-
Отчетность медицинской организации в 2025 году по новым правилам. Важнейшие изменения в нормативно-правовом регулировании бухгалтерского учета и отчетности, спорные и "горячие" вопросы бухгалтерского учета и налогообложения медицинской клиники, комментарии и рекомендации по сложным практическим ситуациям разбор кейсов
Для кого
Для руководителей, финансовых директоров, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов
Программа
- Важнейшие изменения в нормативно-правовом регулировании бухгалтерского учета и отчетности, перспективы введения новых федеральных стандартов бухгалтерского учета — влияние на бухучет медицинской организации.
- Отчетность медицинской организации в 2025 году по новым правилам. Состав, содержание и образцы форм отчетности, условия ее достоверности. Новые требования к подготовке бухгалтерской отчетности, в том числе промежуточной и упрощенной.
- Требования к инвентаризации. Сфера применения, организационные аспекты, документальное оформление, квалификация результатов. Регистрация в бухгалтерском учете выявленных расхождений с учетными данными.
- Особенности учета объектов основных средств в медицинской организации. Способы учета капитальных вложений. Покупка медицинского оборудования на условиях отсрочки платежа, привлечение заемных средств: сочетание ФСБУ 26/2020 с ПБУ 15/2011. Организация учёта основных средств. Стоимостной лимит разграничения ОС и расходов периода. Оценка первоначальной стоимости объекта. Выбор способа амортизации, оценка срока полезного использования, их корректировки в процессе эксплуатации объекта. Приостановка амортизации. Выбытие ОС и способы их списания. Примеры учета медицинского оборудования (инструментария) и инвентаря.
- Учет НМА в медицинской организации. Правильно применяем ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы». Особенности квалификации прав на использование программных продуктов, лицензий, средств индивидуализации. Товарные знаки, коммерческое обозначение, лицензионные договоры, медицинские лицензии, интернет-сайты: примеры учета, кейсы.
- Порядок бухгалтерского учета аренды. Правила дисконтирования. Процентные доходы и расходы. Специфика учета лизинговых операций. Аренда помещений для ведения медицинской деятельности, лизинг (аренда) дорогостоящего медицинского оборудования. Примеры учета, кейсы.
- Рекомендации по учету медицинского инструментария, лекарственных препаратов и расходных материалов, мягкого инвентаря. Признание расходов периода при закупке запасов. Изменения в учете «малоценки». Списание и контроль медикаментов, перевязочных материалов, «расходников» и т.п. Расширенная информация в отчетности.
- Учет операционных затрат по новым правилам. Себестоимость медицинских услуг. Виды калькуляций и анализ расходов. Распределение накладных затрат по объектам калькулирования. Учет расходов на оказание медицинских услуг. Примеры калькуляции медицинских услуг.
- Учет заработной платы при совмещении, частичной занятости, сдельной оплате труда. Организация суммированного учета рабочего времени, гибкий и сменный графики.
- Признание выручки по оказанным услугам, в том числе длительного характера. Особенности отражения доходов по договорам ДМС, с организациями. Правильный учет скидок и бонусов.
- Особенности учета прочих доходов и расходов медицинской организации. Учетные последствия судебных разбирательств; контрольных мероприятий, в том числе по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил, лицензионных требований; досудебных споров; заемных отношений и т.п. Утилизация лекарственных препаратов.
- Единый налоговый платеж. Особенности налогового администрирования. Проведение налоговых проверок. Процедура обязательного досудебного обжалования решений налоговых органов.
- Учетная политика и организация документооборота. Особенности организации электронного документооборота: позиция Минфина России. Требования к документам.
- Особенности налоговой политики медицинской организации. Практическое занятие по выбору оптимальной системы налогообложения.
- Налог на прибыль организаций с учетом последних изменений в НК РФ. Особенности применения ставки 0 %: ФНС о расчете численности работников и доле медицинского персонала, ограничении величины доходов от немедицинской деятельности. Последствия утери права на применение нулевой ставки. Доходы и расходы во временном аспекте с учетом требований ст. 271, 272 НК РФ.
- НДС: применение налоговой льготы по ст.149 НК РФ. Ведение раздельного учета. Особенности формирования налоговой декларации. Освобождение от обязанностей налогоплательщика (ст.145 НК РФ). Сочетание НДС и УСН.
- Сложные вопросы исчисления налога на имущество организаций. Особенности применения новых региональных льгот.
- НДФЛ в медицинской организации. Риски налоговых агентов с учетом последних изменений в главе 23 НК РФ и арбитражной практики. Позиция ВС РФ и ФНС России по спорным вопросам исполнения обязанностей налоговым агентом.
- Страховые взносы. Применение единого тарифа, в том числе пониженного. ФНС России и ВС РФ об объектах обложения и порядке формирования страховых баз, о возмещении расходов по выплате пособий.
- Упрощенная система налогообложения. Сравнение фискальных результатов при разных объектах обложения. Риски обвинения налогоплательщика в «дроблении бизнеса» как схемы незаконного уменьшения налоговой нагрузки.
- Применение патентной системы индивидуальным предпринимателем — медицинским специалистом.
- Ценообразование в частной медицинской клинике. Формирование цены, скидки, бонусы и другие маркетинговые инструменты. Расценки на длительное лечение.
- Организация работы бухгалтерии медицинской организации. Распределение работ, контроль исполнения. Эффективное взаимодействие с руководителем, сотрудниками, представителями контролирующих органов.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 48 300 р.
Подробная информация здесь >>
Условия участия:
Срок обучения: очная форма с 3 июня по 6 июня 2025 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).
Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
В пакет участника входит
- обучение по заявленной программе;- комплект информационно-справочных материалов.
Время и место
Учиться можно с компьютера или смартфона.
вт. 3 июн — пт. 6 июн 2025 в 09:00
Запросить другие даты
Документ
удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176650 от 18.01.2022). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)
Перейти на страницу очного курса
Курс также состоится в нашем учебном комплексе. Очные занятия идут параллельно с онлайн-курсом.

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.
Памятка участника
Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.
О формате
Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →
Официальные документы
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».