• Слушатели узнают о вступивших в силу нововведениях в нормативно-правовом регулировании, детально разберут практические вопросы оценки, переоценки, принятия к учету, выбытия и списания ОС/НМА/МПЗ. Совместно с лекторами будет проведен анализ распространенных ошибок, что позволит избежать неприятных штрафов и санкций в будущем

    Для кого

    Для главных бухгалтеров и их заместителей, бухгалтеров по учету основных средств и нематериальных активов, ТМЦ


    Программа

    1. Учет основных средств (ОС) по ФСБУ.
      • Определение основных средств. Введение ОС в эксплуатацию. Амортизация ОС. Элементы амортизации по бухгалтерскому учету. Срок полезного использования и амортизация ОС в налоговом учете.
      • Переквалификация основных средств (запасы, ДАП). Ремонт (текущий и капитальный), реконструкция, модернизация, дооборудование ОС. Создание резерва на ремонт ОС. Ликвидация ОС. Хранение документов по ОС.
      • Ежегодные операции по ОС. Проверка на обесценение ОС. Раскрытие информации по ОС в бухгалтерской отчетности. Раскрытие информации по ОС в учетной политике.
      • Инвентаризация ОС. Постоянно действующая и рабочая комиссии. Выявление недостач и излишков. Инвентаризация имущества с драгметаллами. Материально ответственные лица.
    2. Учет нематериальных активов (НМА).
      • Правовые основания учета нематериальных активов. Вступление в силу Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы», распространение действия, пересмотренного ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» на вложения в НМА. Отличия от ранее применявшегося порядка.
      • Понятие НМА в бухгалтерском и налоговом учете. Условия отнесения активов к НМА. Связь этих условий с законодательством об интеллектуальной собственности. Понятия контроля, идентифицируемости. Изменение границ категории нематериальных активов в связи с принятием ФСБУ 14/2022.
      • Оценка и принятие НМА к учету. Определение первоначальной стоимости НМА и срока полезного использования. Установление стоимостного лимита, учет объектов с более низкой стоимостью в соответствии с ФСБУ 14/2022. Учет НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования. Оформление первичных учетных документов. Классификация НМА по видам и группам. Обособленный учет материальных носителей.
      • Особенности принятия к учету НМА, созданных собственными силами, полученных безвозмездно или в качестве вклада в уставный капитал. Переход от понятия «деловая репутация» к понятию «гудвил» в российском бухгалтерском учете. Порядок учета гудвила.
      • Переоценка НМА, условия и порядок ее проведения. Справедливая стоимость. Возможное обесценение НМА. Проверка нематериальных активов на обесценение в соответствии с МСФО.
      • Учет капитальных вложений, связанных с улучшением первоначально принятых нормативных показателей функционирования НМА, в соответствии с ФСБУ.
      • Амортизация нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учете. Ликвидационная стоимость. Выбор способа амортизации. Пересмотр срока полезного использования и способа амортизации. Пересмотр элементов амортизации НМА в соответствии с ФСБУ 14/2022. Особенности инвентаризации НМА.
      • Выбытие НМА. Основания для списания НМА.
      • Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности.
      • Упрощенные способы учета нематериальных активов. Формирование учетной политики.
      • Особенности перехода на учет нематериальных активов по ФСБУ 14/2022.
      • Особенности учета различных объектов, имеющих нематериальный характер: изобретений, полезных моделей и промышленных образцов; товарных знаков; программ для ЭВМ и баз данных; интернет-сайтов; ноу-хау, информации, в отношении которой установлен режим коммерческой тайны; деловой репутации.
      • Учет операций, связанных с получением или предоставлением прав использования объектов интеллектуальной собственности.
      • Типичные ошибки, выявляемые аудиторами на участке НМА. Арбитражная практика, риски при осуществлении операций с интеллектуальной собственностью.
    3. Учет материально-производственных запасов (МПЗ или ТМЦ).
      • Новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета запасов — на что стоит обратить внимание.
      • Учет материально-производственных запасов (МПЗ). Отнесение активов к МПЗ (признание), классификация. Оценочные обязательства при учете запасов (резерв на демонтаж, утилизацию запасов, восстановлению окружающей). Порядок их дисконтирования. Организация учета МПЗ. Порядок учета приобретения материальных запасов: оприходование МПЗ, безвозмездное поступление ТМЦ, поступление ТМЦ в качестве вклада в уставной капитал Организации.
      • Запасы для управленческих нужд: применять или не применять ФСБУ 5/2019 «Запасы». Учет запасов, используемых для создания внеоборотных активов. Сложные вопросы.
      • Малоценные МПЗ — специфика учета. Списание МПЗ в производство.
      • Учет запасов, приобретенных с отсрочкой платежа.
      • Учет готовой продукции и незавершенного производства. Особенности расчета резерва под обесценение сырья и материалов, незавершенного производства.
      • Проверка на обесценение ТМЦ — как проверить и отразить. Итоговый пакет документов по проверке на обесценение ТМЦ. Учет операций с отдельными видами ТМЦ: тара, спецодежда, ГСМ и др.
      • Учет курсовых разниц. Учет операций с давальческим сырьем.
      • Учет запасов с учетом предоставляемых скидок. Учет брака.
      • Инвентаризация ТМЦ (в том числе с учетом технических новшеств). Учет излишков, недостач, пересортицы. Ошибки при проведении инвентаризации и признаки фиктивности ее проведения.
      • Документальное оформление движения товарно-материальных ценностей. Первичные документы по учету ТМЦ. Типичные ошибки, выявляемые на участке учета МПЗ (ТМЦ) в ходе аудиторских проверок.
    4. Результат реформы бухгалтерского учета по сближению РСБУ с МСФО: основные проблемы внедрения. Сравнение ПБУ и ФСБУ «Запасы», «Основные средства», «Нематериальные активы»: соответствия и различия учета, методик оценки, раскрытия информации. На что обратить особое внимание бухгалтеру при разработке учетной политики в связи с переходом на ФСБУ. Проект ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».
    5. Изменения в бухгалтерском и налоговом учете основных средств, нематериальных активов и МПЗ.
    6. Эффективная работа в команде. Выработка навыков эффективного межличностного взаимодействия. Снижение уровня стресса в повседневной работе.

    На дату проведения курса программа будет актуализирована.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 58 275 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 10 февраля по 14 февраля 2025 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.

Время и место

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

пн. 10 фев — пт. 14 фев 2025 в 09:30

Запросить другие даты

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176763 от 22.12.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

54 075 рублей в т.ч. НДС 5% 2 575 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».