• Сложные, спорные моменты управления, распоряжения и учета государственного и муниципального имущества будут предметом рассмотрения курса. Преподаватели — эксперт Конституционного суда РФ, специалисты комитета по управлению государственным имуществом

    Для кого

    Для руководителей и специалистов департаментов имущественных отношений, комитетов по управлению государственной, городской и муниципальной собственностью, комитетов по контролю за имуществом, контрольно-счетной палаты


    Программа

    1. Новое в правовом регулировании и вопросах реализации права публичной собственности (далее — ПС). Конституционные поправки и изменения законодательства. Бюджетные и гражданские правоотношения при осуществлении права государственной и муниципальной собственности. Публичный собственник. Законодательство по вопросам управления государственной и муниципальной собственностью и правовое регулирование собственника. Система муниципально-правового регулирования.
    2. Целевое назначение ПС, ограничения по использованию и владению. Последствия нахождения в ПС объектов, не соответствующих целевому назначению: принудительное отчуждение, сроки, ответственность. Правовые режимы ПС. Муниципальная казна: положительные и отрицательные стороны использования данного правового режима. Возможные способы использования объектов ПС. Имущественные комплексы в государственной и муниципальной собственности: допустимые условия создания, функционирования, ограничения и особенности функционирования, реализация полномочий учредителя.
    3. Рационализация организации управления имуществом, находящимся в ПС, распределение полномочий. Функции управления, обязательные к исполнению органами по управлению имуществом, сопутствующие полномочия (функции администратора бюджетных средств, внутренний контроль, внутренний финансовый аудит), оптимизация организационных структур. Аутсорсинг при управлении публичным имуществом.
    4. Бремя содержания объектов ПС. Расходные обязательства бюджета. Подходы к экономической оценке объектов ПС и возможных способов их использования. Анализ объектов на предмет их отнесения к активам или расходам при бюджетном учете по новым правилам. Использование доходов, полученных от использования объектов ПС.
    5. Стратегия использования имущества. Конституционный Суд РФ о необходимости определения в муниципальных правовых актах настоящего и будущего предназначения объектов муниципальной собственности, документы, определяющие их назначение. Анализ функциональности и достаточности имущества, находящегося в ПС, планирование. Прогноз состояния и оценка потребностей в имуществе для достижения целей публичного управления. Определение срока полезного использования имущества. Программы перепрофилирования.
    6. Общие вопросы учета объектов ПС. Официальные и иные виды учета. Управленческий учет имущества как основа эффективного управления, реестровый и регистровый учет. Соотнесение целей учета и его видов. Его правовое регулирование. Условия для списания объектов ПС.
    7. Сохранность и безопасное содержание имущества. Эксплуатация, техническое обслуживание и эксплуатационный контроль: сложности, издержки, возможности и условия передачи соответствующих функций пользователям объектов ПС.
    8. Контроль как обязательная функция управления. Новый федеральный закон о государственном и муниципальном контроле и его относимость к контролю в сфере управления ПС. Виды контроля и их распределение между различными органами публичной власти структурными подразделениями местной администрации. Правовое регулирование контроля. Условия проведения контрольных мероприятий. Особенности осуществления контроля по договорам о предоставлении объектов муниципальной собственности.
    9. Прекращение права собственности. Принудительное прекращение права, прекращение права по решению собственника. Перераспределение имущества, передача его другому уровню публичной власти: обеспечение интересов публично-правового образования при принятии решений о передаче объектов ПС. Органы, принимающие решения, их полномочия. Случаи, когда принятие имущества в муниципальную собственность недопустимо. Принудительная передача имущества в муниципальную собственность: случаи и последствия.
    10. Правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам осуществления права ПС и управления ею. Запрет на осуществление органами публичной власти предпринимательской деятельности. Целевое назначение имущества и некоммерческий характер его использования. Вопросы перераспределения имущества. Отчуждение имущества субъектам предпринимательской деятельности. Вопросы отчуждения имущества, относящегося к специализированному жилищному фонду. Недопустимость возложения на МО бремени содержания, включая ответственность за нарушение обязательных требований, объектов, не относящихся к муниципальной собственности.
    11. Имущество казны. Проблемы правового регулирования в свете изменения законодательства. Сделки с имуществом казны, их учет, контроль использования и обеспечение сохранности.
    12. Порядок передачи государственного или муниципального имущества в аренду. Условия, основные положения, особенности заключения и регистрации договоров. Проблемные вопросы предоставления в аренду помещений, являющихся совместной собственностью. Ценообразование, рыночные арендные ставки, правовые, финансовые и налоговые риски. Особенности арендных отношений в свете поправок, внесенных в законодательство Проблемы, возникающие в процессе приватизации объектов, участие арендаторов в выкупе объектов, принадлежащих муниципальным образованиям и субъектам федерации. Аренда целевым назначением, безвозмездное пользование. Согласование перепланировок (переустройств) с учётом действующего законодательства, 218-ФЗ. Проведение претензионной работы в отношении арендатора/ссудополучателя.
    13. Государственная регистрация договоров. Внесение изменений и дополнений, расторжение.
    14. Размещение государственного и муниципального заказов. Особенности закупок, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями.
    15. Государственно- и муниципально-частное партнерство: имущественные отношения. Совершенствование законодательной базы ГЧП на государственном уровне. Порядок финансирования из федерального и регионального бюджетов. Учет долговых обязательств концендента, Финансовые обязательства концедента и концессионера. Рекомендации по составлению финансовой модели соглашения. Объекты, в отношении которых невозможно заключение концессионных соглашений, и перечень имущества, которое может стать его объектом Региональная практика реализации концессий в коммунальной сфере. Особенности учета и налогообложения Концессионера. Особенности тарифного регулирования в рамках концессии. Влияние потерь коммунальных ресурсов на тарифную модель концессии. Антимонопольный контроль.
    16. Бухгалтерский учет имущества в государственном секторе. Особо ценное движимое имущество. Особенности списания транспортных средств, компьютерного и периферийного оборудования. Федеральные и международные стандарты бухгалтерского учета имущества. Учет активов и операции с ними. Начисление амортизации. Инвестиционная недвижимость. Справедливая стоимость (на примере договоров безвозмездного пользования). Соотношение разных видов стоимости. Учетная стоимость.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 58 500 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 23 декабря по 26 декабря 2024 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- сборник информационно-справочных материалов;
- кофе-брейки.

Время и место

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

пн. 23 дек — чт. 26 дек 2024 в 09:30

Запросить другие даты

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

55 500 рублей (Стоимость для нерезидентов РФ может отличаться)

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».