Курс повышения квалификации Управление рисками и возможностями в системе менеджмента качества. Практикум разработки документации
Код 77144
-
Создание работоспособной системы по управлению рисками в соответствии с требованиями стандарта и ключевых заинтересованных сторон. Разработка документации и проекта внедрения. Выбор инструментов. Идентификация рисков, качественный и количественный анализ, меры реагирования. Анализ выполненной работы и создание системы мониторинга и контроля рисков. Решение кейсов, разработка инструкций, процедур. Конкретные примеры документации, блок-схем, шаблонов, инструкций
Для кого
Для руководителей всех уровней, руководителей и специалистов служб качества, развития, риск-менеджеров, внутренних аудиторов, всех заинтересованных специалистов
Программа
- Интеграция управления рисками в процессы СМК. Увязка и взаимосвязь стандартов, документации. Оценка влияния рисков на цели и результаты. Включение управления рисками в цели СМК.
- Управление рисками как инструмент постоянного совершенствования системы менеджмента качества. Как работать с критическими рисками. Как управлять рисками, связанными с человеческим фактором. Учет нормативно правовых и иных ограничений.
- Условия для внедрения системы управления рисками в систему менеджмента качества. Роли, обязанности в рамках управления рисками.
- Планирование работы по управлению рисками и возможностями. Риски планирования. График производства и критические пути. Корректирующие действия. Изменение бюджета, сроков.
- Анализ процессов СМК и применение методологии управления рисками. Управление документированной информацией.
- Идентификация и выделение ключевых рисков в процессах СМК. Источники данных. Применение методов — экспертная оценка, опросы, мозговой штурм, анализ первопричин. Причинно-следственные диаграммы, блок-схемы процесса, диаграммы влияния.
- Разработка документированных процедур. Как учесть требования стандартов и заинтересованных сторон — высшего руководства, внутренних и внешних аудиторов.
- Роль первого лица при управлении рисками и совершенствовании системы менеджмента качества. Распределение полномочий и ответственности.
- Риски взаимодействия с поставщиками, контр-агентами, подрядчиками. Оценка исполнителей.
- Риски координации действий. Вовлечение и обучение персонала. Мотивирующие инструменты при внедрении изменений.
- Создание рабочей/проектной группы по внедрению управления рисками в СМК. Анализ контекста. Владельцы рисков. Роли, ответственность, документация, операции, расписание, бюджет, ресурсы.
- Практикумы на примерах участников курса. Например, управление рисками несоответствия закупаемой продукции, рисками срыва поставок, рисками сбоев в производстве и т.д.
- Практикум: разработки документации по управлению рисками.
- Практикум: описание риска. Примеры описаний рисков.
- Практикумы. План управления рисками. Систематизация и оценка рисков. Критерии. Расчеты.
- Качественный анализ рисков. Матрица вероятности и воздействия. Критерии рисков.
- Количественный анализ рисков. Ожидаемое стоимостное значение потерь. Ранжирование и приоритетность рисков.
- Практикум: разрабатываем меры реагирования на неблагоприятные риски и благоприятные возможности, применяем стратегии. Формируем резервы на потери. Выработка альтернативных решений, обеспечение качества управления.
- Оценка эффективности и результативности разработанных мероприятий. Планирование изменений.
- Мониторинг и контрольные процедуры. Отчетность и принятие решений. Внутренний контроль и управление рисками.
- Цифровизация процессов СМК и управление рисками. Разработка единой стратегии управления рисками. Создание корпоративных алгоритмов, инструкций, чек-листов. Автоматизация процессов для контроля задач. Внедрение системы мониторинга.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 54 300 р.
Подробная информация здесь >>
Условия участия:
для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения:
очная форма с 22 декабря по 24 декабря 2025 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).
Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
В пакет участника входит
- обучение по заявленной программе;- комплект информационно-справочных материалов;
- кофе-паузы.
Время и место
Учебный центр ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"
пн. 22 дек — ср. 24 дек 2025 в 09:30
вт. 14 окт — пт. 17 окт 2025 в 09:30
вт. 17 фев — чт. 19 фев 2026
Май 2026
Октябрь 2026
Декабрь 2026
Запросить другие даты
Документ
Удостоверение о повышении квалификации в объёме 24 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)
Перейти на страницу онлайн-курса
Онлайн-занятия проходят по расписанию соответствующего очного курса.

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.
Закупки
Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.
Официальные документы
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».