Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Управление развитием предприятия: структурные противоречия и организационные конфликты

Код 7319

  • На семинаре рассматриваются практические аспекты управления, анализируется структурные противоречия и методы их предотвращения.

    Для кого

    руководители предприятий и организаций, их заместители, руководители всех уровней, стремящиеся к повышению эффективности деятельности и управляемости департаментов, служб, отделов, цехов и подразделений.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):

    На семинаре будут рассмотрены практические аспекты управления.
    - Принятие управленческих решений с учетом естественных процессов самоорганизации и развития предприятия.
    - Анализ структурных противоречий и предотвращение разрушительных организационных конфликтов.
    - Управление внутрифирменными коммуникациями.
    - Координация процессов самоорганизации: сбалансированная система мотивации персонала и формирование корпоративной культуры.

    Семинар включает групповые дискуссии, анализ практических ситуаций и деловые игры, ориентированные на формирование практических навыков управления.

    1. Организационная структура управления и процессы самоорганизации.
    Критерии оценки организационной структуры. Основные типы организационных структур: описание, анализ достоинств и недостатков. Инструменты управления, механизмы координации деятельности. Параметры оптимизации организационной структуры.
    Процессы самоорганизации, основные закономерности. Стадии структурного развития. Ситуационные факторы, влияющие на процессы самоорганизации и на эффективность внутрифирменного взаимодействия. Влияние внешних факторов на процессы самоорганизации.
    Проектирование организационных структур, принципы построения системной модели организации, технология организационного дизайна. Формальные и неформальные организационные структуры. Организационные конфигурации.

    2. Управление конфликтами в организациях.
    Типы конфликтов в организации. Внешние и внутренние конфликты. Структурные конфликты: конфликты целей, ресурсные конфликты, ценностные конфликты. Организационные, производственные, трудовые, инновационные конфликты в организации. Спонтанные
    и спровоцированные конфликты. Управляемые и саморегулирующиеся конфликты. Конфликт как механизм выявления обострившихся противоречий. Конфликт как процесс формирования и совершенствования внутрифирменного взаимодействия. Конфликт как инструмент развития организации.
    Факторы, способствующие развитию конфликтов в организации. Влияние внешних и внутрифирменных информационных потоков на процессы возникновения и развития конфликтов. Влияние стиля управления и алгоритмов принятия управленческих решений на процессы возникновения и развития конфликтов.
    Способы предупреждения конфликтов в организации. Оптимизация организационной структуры управления, системы мотивации персонала, информационных потоков, процедур принятия управленческих решений, организационной культуры. Основные подходы и стили разрешения конфликта. Возможности извлечения пользы из конфликтной ситуации и осознанного использования конфликтов.

    3. Взаимосвязь внутрифирменных коммуникаций и процессов самоорганизации.
    Принципы работы с информацией в системе управления. Основные цели и принципы проектирования системы внутрифирменных коммуникаций. Оптимизация информационных потоков. Неформальные коммуникации. Коммуникации в условиях кризиса и конфликта. Информационное сопровождение процессов принятия управленческих решений.

    4. Координация процессов самоорганизации: мотивирование персонала, формирование корпоративной культуры.
    Основные способы мотивации. Внешняя система мотивирования. Материальное и нематериальное стимулирование. Внутренняя мотивация и внутренняя демотивация сотрудников. Построение сбалансированной системы мотивирования.
    Официальная и реально существующая корпоративная культура предприятия. Основные элементы культуры организации. Диагностика корпоративной культуры. Принципы и механизмы формирования корпоративной культуры предприятия.

    Занятия проводит Синица С.А., генеральный директор производственной компании «Олис», бизнес-консультант, автор программ по эффективному управлению, разработанных на основе практического опыта управленческой деятельности, адаптированных к условиям отечественного бизнеса.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.