-
Система высшего профессионального образования находится в настоящее время в процессе перманентного реформирования и поэтому инновационные технологии организации учебного процесса, прошедшие уже опробирование должны вызвать интерес у специалистов ВПО
Для кого
проректоры по учебной работе, деканы, заведующие кафедрами и другие руководящие специалисты вузов.
Программа
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Кредитно-модульная система организации учебного процесса.
Асинхронная и синхронная организация учебного процесса.
Модульная система обучения. Опыт организации модульного обучения в российских и зарубежных вузах. Правила построения модульной программы. Материалы для модульного обучения: модули и учебные элементы. Построение материалов для модульного обучения.2. Порядок организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.
Построение типового учебного плана. Основные группы учебных дисциплин обязательные, последовательные (а); обязательные, непоследовательные (б); по выбору (в).
Бально-рейтинговая система оценивания. Опыт внедрения данной системы оценивания российскими и зарубежными ВУЗами.
Формы контроля знаний. Создание системы тестовых и практических заданий.3. Технологии обучения в условиях организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.
Основные требования к организации самостоятельной работы студентов.
Проектная технология. История проектной технологии. Виды проектов при организации деятельности студентов. Требования к проектной технологии.
Технология развития критического мышления. Стратегия «Электронный портфолио». Правила построения и организации «продвинутых» лекций.
Организация работы в малых группах. Способы деления студентов на малые группы. Правила организации работы в малых группах.
Контекстное обучение. Концепция контекстного обучения А.А. Вербицкого. Методы и средства активного обучения.
Роль информационных технологий в организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.
Использование технологий дистанционного обучения.4. Кредиты и кредитные системы.
Обзор кредитных систем.
Пересчет трудоемкости учебной работы в кредиты по реальным планам участников семинара.5. Учет трудоемкости учебной работы в зачетных единицах (кредитах).
6. Общеевропейское приложение к диплому.
Состав сведений.
Заполнение приложения в соответствии с реальными учебными планами участников семинара с использованием кредитной системы учета трудоемкости.Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.