Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Кредитно-модульная система организации учебного процесса и технологии обучения на ее основе

Код 8571

  • Система высшего профессионального образования находится в настоящее время в процессе перманентного реформирования и поэтому инновационные технологии организации учебного процесса, прошедшие уже опробирование должны вызвать интерес у специалистов ВПО

    Для кого

    проректоры по учебной работе, деканы, заведующие кафедрами и другие руководящие специалисты вузов.


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Кредитно-модульная система организации учебного процесса.
    Асинхронная и синхронная организация учебного процесса.
    Модульная система обучения. Опыт организации модульного обучения в российских  и зарубежных вузах. Правила построения модульной программы. Материалы для модульного обучения: модули и учебные элементы. Построение материалов для модульного обучения.

    2. Порядок организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.
    Построение типового учебного плана. Основные группы учебных дисциплин обязательные, последовательные (а); обязательные, непоследовательные (б); по выбору (в).
    Бально-рейтинговая система оценивания. Опыт внедрения данной системы оценивания российскими и зарубежными ВУЗами.
    Формы контроля знаний. Создание системы тестовых и практических заданий.

    3. Технологии обучения в условиях организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.
    Основные требования к организации самостоятельной работы студентов.
    Проектная технология. История проектной технологии. Виды проектов при организации деятельности студентов. Требования к проектной технологии.
    Технология развития критического мышления. Стратегия «Электронный портфолио». Правила построения и организации «продвинутых» лекций.
    Организация работы в малых группах. Способы деления студентов на малые группы. Правила организации работы в малых группах.
    Контекстное обучение. Концепция контекстного обучения А.А. Вербицкого. Методы и средства активного обучения.
    Роль информационных технологий в организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.
    Использование технологий дистанционного обучения.

    4. Кредиты и кредитные системы.
    Обзор кредитных систем.
    Пересчет трудоемкости учебной работы в кредиты по реальным планам участников семинара.

    5. Учет трудоемкости учебной работы в зачетных единицах (кредитах).

    6. Общеевропейское приложение к диплому.
    Состав сведений.
    Заполнение приложения в соответствии с реальными учебными планами участников семинара с использованием кредитной системы учета трудоемкости.

    Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.