Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Воспитательная деятельность образовательного учреждения в соответствии с показателями государственной аккредитации

Код 9666

  • Широкий круг вопросов воспитательной работы в образовательном учреждении будет рассматриваться на семинаре, который вызывает постоянный интерес среди соответствующих специалистов вузов разных регионов России. Cеминар Воспитательная деятельность

    Для кого

    проректоры по воспитательной работе, начальники студенческих отделов, председатели Студенческих профсоюзов и советов вузов и колледжей.


    Программа

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Основные условия организации воспитательной деятельности образовательного учреждения. Определение необходимых организационных, научно-методических, кадровых, информационных и других условий для создания и развития воспитательной системы в образовательном учреждении. Создание единого воспитательного пространства и единых подходов к направленности воспитательной деятельности. Системность и многоуровневость воспитательного пространства. Создание в образовательном учреждении условий для внеучебной работы со студентами.

    2. Документационное обеспечение воспитательной работы. Концепция, программы, планы воспитательной работы, локальные акты и другие документы, регламентирующие воспитательную деятельность. Документация кураторов групп и классных руководителей.

    3. Организация студенческого самоуправления. Создание в образовательном учреждении органов студенческого самоуправления – Студенческих советов, Студенческого профсоюзного комитета. Педагогическое сопровождение студенческого самоуправления. Планирование и документационное обеспечение работы Студенческого совета. Обмен опытом по организации работы Студенческого совета и Студенческого профсоюза.

    4. Использование в целях воспитания возможностей учебного процесса. Планирование и решение воспитательных задач в ходе учебных занятий. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем воспитания через учебные дисциплины. Воспитывающая функция обучения.

    5. Разработка программы адаптации первокурсников. Социально-психологический портрет современного первокурсника. Актуальные аспекты обучения и воспитания студентов первого курса. Поиск эффективных технологий диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в студенческой среде первокурсников. Особенности организации работы кураторов и классных руководителей в учебной группе студентов первого курса. Психолого-педагогическое сопровождение первокурсников в период адаптации.

    6. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Разработка программы психологического сопровождения образовательного процесса. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем в психологическом сопровождении образовательного процесса. Обмен опытом по организации психологической службы образовательного учреждения.

    7. Основные направления воспитательной работы в Санкт-Петербургском государственном университете физической культуры им. П.Ф.Лесгафта.

    8. Опыт организации воспитательной работы в СПбГУСЭ.

    9. Круглый стол.

    Занятия ведут специалисты-организаторы воспитательной деятельности ведущих вузов и колледжей Санкт-Петербурга.

    Всем слушателям выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственного образца (72 часа) по направлению «Менеджмент организации» (лицензия А № 169804 от 26.12.2005).
    Для получения Удостоверения необходимо предоставить в Оргкомитет семинара реферат по теме семинара (объем произвольный).

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.