Управление курьерской службой: на что обратить внимание

  • Качество. Обеспечение оперативной и своевременной доставки.
    Согласно исследованию агентства Discovery Research Group, в период кризиса выбор курьерской службы диктовался ценами, теперь на первый план вернулось качество.
  • Цена и себестоимость доставки.
    Расходы на оплату труда курьеров, ГСМ, мойку, ОСАГО, ремонт, стоимость проезда, обслуживание сайта, call-центр, офисная техника, работа склада, налоги… В Сети выложены десятки бизнес-планов, но Вам придется создать свой, научиться планировать бюджет службы и рентабельность.
  • Персонал.
    Найти курьеров на работу достаточно просто, например, дав объявление в газете «Из рук в руки». Найти и удержать курьера, которому Вы будете доверять – сложнее. Сложности вызывает организация получения курьером денег (оплаты за товар), ответственность за перевозимый груз, обязательность, контроль работы курьера (тест-заказы и пр.).
  • Проблемы с транспортом.
    Выбор маршрута и транспорта, отслеживание курьера, дублирование маршрутов, планирование резервных вариантов, услуга срочной доставки... Решая простую «транспортную задачу» нужно уметь держать в голове массу факторов: срочность доставки, вес и габариты груза, требования к температурному режиму, пробки, затраты, риски и репутационные последствия.
  • Конкуренция. Перспективы рынка. Тенденции спроса.
    Эксперты обещают рост рынка курьерских услуг – как за счет появления специализированных компаний, так и за счет увеличения числа собственных курьерских служб компаний (невыгодно тратить рабочее время сотрудников на поездки по городу за документами или зказами). Тенденции спроса меняются очень быстро, появляются новые виды услуг.
  • Клиентская база.
    The last but not the least. Правильно построенная работа с клиентами позволит обеспечить курьерскую службу постоянной загрузкой. На начальном этапе «раскрутки» и привлечения новых клиентов Вам придется искать способы заявить о себе. Удержание и расширение уже имеющейся клиентской базы, поддержание лояльности клиентов – задача сложная, но вполне решаемая.

Тонкости управления курьерской службы, примеры и рекомендации – все это расскажут эксперты-практики с опытом работы на новом семинаре «Эффективное управление службой курьерской доставки», который пройдет 25-28 августа в Москве.

Основные вопросы семинара:

  • Построение схемы работы курьерской службы.
  • Разработка стандартов обслуживания и индивидуальный подход к каждому заказу.
  • Персонал курьерской службы. Проблемы и решения. Формирование команды.
  • Контроль качества и сроков доставки. Отслеживание маршрута курьера.
  • Логистические схемы и формирование маршрутов.
  • Бюджет службы и мероприятия по сокращению издержек. Своими силами или аутсорсинг.
  • Ценообразование и себестоимость услуг.
  • Работа с клиентской базой. Поиск клиентов. Расширение базы.
  • Автоматизация работы службы.
  • Продвижение услуг доставки с помощью интернет-сайтов.
  • Интернет-магазин: новые возможности по организации доставки.
  • Личная эффективность руководителя и особенности управления сотрудниками службы курьерской доставки.
  • Практическое занятие по стратегическому целевому планированию для службы с учетом разных ситуаций и разных направлений бизнеса.

Записаться на семинар можно онлайн,
по телефону 8 (800) 333-88-44 (звонок бесплатный),
по электронной почте
client@cntiprogress.ru