Коррекционное образование: время говорить о решениях
7 октября 2014 года на Московском международном салоне образования состоялся круглый стол «Инклюзивное и коррекционное обучение». Обсуждая перспективы инклюзивных образовательных процессов в России, руководитель Городского ресурсного центра инклюзивного образования при МГППУ Е.В. Самсонова заметила, что «мы много говорим о проблемах - пора говорить о решениях».
ЦНТИ Прогресс приглашает руководителей образовательных организаций, представителей органов власти и общественных организаций, коррекционных педагогов и психологов присоединиться к разговору о правовом, кадровом, организационно-методическом и психолого-педагогическом сопровождении коррекционного и инклюзивного образования на практико-ориентированных семинарах, которые пройдут в Санкт-Петербурге в декабре 2014 года.
1 – 5 декабря, Санкт-Петербург
Курс: «Управление персоналом в детских сиротских и коррекционных учреждениях при переходе на эффективный контракт»
Ключевые вопросы программы:
- Эффективный контракт и мотивация персонала.
- Подбор, адаптация и удержание персонала.
- Доступные способы обучения и повышения квалификации персонала (наставничество, супервизия, внутренний тренинг).
- Освоение руководителем навыков проведения внутренних тренингов, супервизии.
- Оформление документации и защита персональных данных.
- Ответственность руководителя и проверки инспекции труда.
Занятия проходят в открытом формате, используются активные формы обучения (тренинги, деловые игры), есть возможность получить индивидуальные консультации у преподавателей, предоставляется богатый информационно-справочный материал.
8 - 12 декабря, Санкт-Петербург
Семинар: «Специальное (коррекционное) образование в условиях системных изменений»
В программе семинара:
- Комментарии к ФЗ №273-ФЗ применительно к системе коррекционного (специального) образования. Рекомендации по корректировке и совершенствованию локальных актов в соответствии с требованиями нового законодательства.
- ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и включение во ФГОС начального и общего образования специальных требований.
- Организация образовательной деятельности по адаптированным ООП и ООП начального и основного образования согласно «Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам…» от 30 августа 2013 г. № 1015.
- Перспективы развития инклюзивного образования детей с ОВЗ.
- Основные направления разработки «Концепции образования детей с ОВЗ в образовательном пространстве Санкт-Петербурга».
- Современные технологии обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ.
- Регулирование ФХД образовательных учреждений и организаций различных организационно-правовых форм.
- Регулирование трудовых отношений с работниками в условиях ведения профстандарта и «эффективного контракта».
Тренинг по управлению кадрами в условиях реформирования инфраструктуры специального образования. Посещение специальной (коррекционной) школы Санкт-Петербурга: знакомство с опытом работы по созданию интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
Всем участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часа (лицензия ААА № 002420 от 12.12.2011)