Чем отличается руководитель от специалиста?

Руководителями не рождаются, а становятся. Многие руководители среднего звена (начальники отделов и подразделений) – выходцы из рядов специалистов. Перед ними встает выбор: продолжать наращивать навыки Специалиста или развивать качества Руководителя.

Как ведут себя руководители с навыками специалиста и управленцы при решении ситуаций, возникающих в коллективе?

Ситуация Специалист Руководитель
Сотрудники не выполняют план Подключается к работе в качестве исполнителя Выясняет причины и корректирует – либо план, либо стимулы к труду, либо уровень навыков персонала
Сотрудник обращается с вопросом Если знает – тут же ответит, если не знает – сам отправится за информацией Определит, в чьей компетенции вопрос: если в его – ответит, если в компетенции подчиненного – спросит, какие у него варианты и сомнения, если в чьей-то еще – переадресует
Сотрудники меньше, чем он, разбираются в работе Берет на себя самые сложные и ответственные заказы Организует обучение
Сотрудники лучше его разбираются в работе Перестает как-либо контролировать. Чувствуя компетентность подчиненного, просто перекладывает на него ответственность Делегирует полномочия вместе с правами на самоконтроль и пользование ресурсами


Научить нельзя – научиться можно (восточная мудрость)

Как развить свои управленческие навыки? Мы представляем новый курс

Мотивационный ресурс руководителя Заканчивается запись
24 – 27 августа 2015 | Санкт-Петербург

Практический курс расскажет о дополнительных ресурсах руководителя, которые можно использовать для эффективного управления своим коллективом.
Будут рассмотрены вопросы управления, предложены решения сложных ситуаций, а также участники смогут усилить свой лидерский ресурс, используя современные знания в управлении персоналом.
Программа семинара построена на реальных примерах и типичных ситуациях в управлении.

Подробная программа мероприятия