Почему регламенты не работают?
Проведя масштабную работу по анализу и оптимизации бизнес-процессов, разработке регламентов и построению взаимодействия, менеджеры и собственники ждут результата. Но, зачастую, эффект от проделанной работы не оправдывает затраченных усилий. Так в чем же дело?
Как только вы утверждаете регламент процесса, определяете порядок работ, можно смело почивать на лаврах: теперь всем понятно, как именно нужно делать работу правильно, как не стоит, а как категорически нельзя. Теперь есть чёткое понимание, в какую сумму обходится каждое действие в компании, какова вероятность сбоя и какие последствия у этого сбоя могут быть в денежном выражении. И определён порядок действий для каждой нештатной ситуации…
Такое благодушие часто ставит бизнес на грани выживания, а в ряде индустрий может свалить его в пропасть в одно мгновение. Особенно сейчас, когда рыночная ситуация требует повсеместной экономии и постоянных прорывов в качестве продуктов и услуг, чтобы именно ваш товар оставался конкурентоспособным.
Именно эти проблемы и помогает решить внедрение системы внутреннего контроля на предприятии. При этом финансовый контроль или бухгалтерский аудит будут по-прежнему играть важную роль, но режиссёрский фокус будет смещаться на конкретные действия, привязанные к критически важным бизнес-процессам компании. Тем самым процессам, на которых бизнес зарабатывает, или на которых может потерять.
Основными компонентами такой системы внутреннего контроля будут:
• Мониторинг KPI процессов,
• Анализ данных с критических контрольных точек,
• Аудит бизнес-процессов.
Важными предпосылками построения полноценной системы внутреннего контроля, которая поможет бизнесу переживать любой кризис и наращивать свои конкурентные преимущества, станут:
• Определение структуры стратегических целей, операционных задач и показателей их достижения
• Внедрение процессного подхода к управлению
• Управление операционными рисками
И самое главное, что ни одна система контроля не будет эффективной, если не учитывает отраслевую специфику, а значительная группа факторов, типовых ошибок в построении внутренней системы контроля позволяет сделать её даже вредной для бизнеса.
В целом система контроля является сложным, дорогим, но крайне эффективным инструментом стабилизации бизнес процессов, которая позволяет оперативно получать информацию о незначительных отклонениях в процессе и вовремя принимать управленческие решения, которые позволят вернуть бизнес на правильный путь развития, или оперативно перестроить его в критически важных аспектах при изменении рыночных условий.
Гончаров Вячеслав, ведущий семинаров ЦНТИ Прогресс «Система внутреннего контроля и управление рисками» и «Управление бизнес-процессами компании» бизнес-аналитик, консультант по вопросам бизнес-моделирования и внутреннего контроля; опыт работы с группами компаний 585, О'КЕЙ, ЕвроДизайн, Санкт-Петербургское ипотечное агентство, OZON.RU, Победа-Knauff и др.
Всем этим вопросам и посвящен наш курс
Дата: 7 – 11 июня
Управление бизнес-процессами компании
Место: Санкт-Петербург, учебный центр ЦНТИ Прогресс