Инклюзивное образование: как подготовиться к нововведениям?
Опыт Москвы и Санкт-Петербурга
Первые учебные заведения с инклюзивным образованием появились в нашей стране в начале 1990-х. Сегодня, когда около 30 процентов населения имеют те или иные проблемы со здоровьем, вопросы, связанные с обеспечением доступного качественного образования детям с ОВЗ, выходят на первый план образовательной политики России. И уже совсем скоро, 1 сентября 2016 года, в России будет введен новый образовательный стандарт инклюзивного образования. Это означает, что все дети, невзирая на физиологические особенности, будут учиться вместе.
✔ Как подготовиться к нововведениям?
✔ Как учесть все барьеры на пути к реализации этого сложного образовательного проекта?
✔ Как избежать рисков необдуманных инноваций?
✔ Как сохранить качество образования для обычных детей?
✔ Как организовать интеграцию «особого» ребенка в коллектив, не ущемляя при этом потребности остальных?
✔ Как помочь здоровым детям принять в свой коллектив «особых» детей?
В помощь руководителям и специалистам органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений и методических объединении ЦНТИ Прогресс проводит семинары, которые помогут овладеть специальными подходами к включению в образовательный процесс детей с особыми потребностями.
Инклюзивные практики и реализация ФГОС
26 – 29 апреля, Москва
В программе: Содержание, методы и принципы практической реализации стандартов инклюзивного образования и успешные практики их внедрения в деятельность образовательных организаций г. Москвы, возможности межведомственного взаимодействия. |
Участники семинара смогут посетить четыре образовательных площадки, реализующих модели инклюзии:
• специальная общеобразовательная школа-интернат I вида № 65;
• специальная общеобразовательная школа-интернат III-IV видов № 5;
• специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102;
• Реабилитационный центр для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ранее – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида № 44).
Инклюзивное образование в ДОУ
25 – 29 апреля, Санкт-Петербург
В программе: На данном семинаре рассматриваются основные вопросы, связанные с требованиями и трудностями внедрения инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях. Семинар также проходит в формате практико-ориентированного обучения, что позволяет участникам перенять реальный опыт ДОУ СПб в инклюзивном обучении: в рамках курса состоится выездное занятие. |
Всем участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации.
Подробная информация и регистрация на сайте ЦНТИ Прогресс.
Обращаем внимание: обучение по этим и другим темам мы можем организовать в корпоративном формате.