Знакомьтесь с 4 лекторами семинара по театральному гриму: совокупный опыт более 76 лет
Ваши коллеги, а возможно, и вы — художники по костюмам, гримеры и даже директора театров, которые приезжают в «Прогресс» учиться, — просили меня подготовить семинар по театральному гриму. Почти 6 месяцев я встречалась со многими петербургскими мастерами по гриму и постижу, чтобы составить максимально полезную программу. Сегодня я хочу познакомить вас с 4 лекторами, чей совокупный опыт составляет 76 лет. Это Ольга Попкова (Бойко), Надежда Шеповалова, Светлана Жажина и Ксения Яхнина. Скорее всего, вы их знаете — по известным фильмам или постановкам. Я приглашаю вас 6 июня в Петербург, чтобы вы могли поучиться и пообщаться лично. Александра Раевская, |
Что будет в программе?
Всё, с чем сталкивается каждый день специалист по гриму и постижу: быстрая смена образов, работа с «поющими» и «танцующими» актерами, пластический грим. Мы будем много работать с характерным гримом, закладывая в него черты персонажа, возраст, анатомию, мимику. Поговорим об историческом и национальном гриме для постановок, отточим навыки на мастер-классах.
Полный текст программы — на странице семинара
Ольга Ивановна Попкова (Бойко)45 лет в профессии — это поистине уникальный опыт. Ольга Ивановна сотрудничает со многими театральными и балетными труппами, работает в кино (больше 10 лет на Ленфильме). Например, участвовала в создании сложного грима в сокуровском «Фаусте». Первое образование — режиссер культмассовых мероприятий, потом — Голливудская школа грима. Преподавала искусство грима в Театральной Академии.«Фауст», реж. Александр Сокуров, 2011 г., грим Ольги Попковой (Бойко) |
Надежда Реональдовна ШеповаловаНадежда Шеповалова — начальник женского гримерного цеха Мариинского театра. У Надежды Реональдовны 25-летний опыт работы и с оперными, и с балетными артистами. Работая в Мариинке, она создает грим как для классических, так и для авангардных постановок. Надежда Реональдовна расскажет, как работать с классическим гримом и как экспериментировать с ним в современных постановках. Отдельное занятие Надежда посвятит историческому и национальному гриму, который нужно воссоздавать для аутентичных или исторических спектаклей.«Рождественская сказка», реж. Алексей Степанюк, 2016 г. |
Светлана Геннадьевна Жажина и коллектив салона-отелье «Сочи»Светлана Геннадьевна — директор и владелец салона-ателье «Сочи». В ателье делают постижерные изделия для сцены, кино и телевидения. Светлана Геннадьевна сотрудничает с Большим театром, театром комедии им. Акимова, БДТ им. Товстоногова, театром Ленсовета. Светлана Геннадьевна принимала участие в съемках фильмов «Фауст», «Дом солнца», «Сонька-Золотая ручка», «Женитьба Петра I» и других.В программе курса — выездное занятие со Светланой Геннадьевной в салоне-ателье «Сочи» — по заказу, изготовлению, использованию постижерных изделий и уходу за ними. Салон-ателье «Сочи», процесс производства и готовые изделия |
Ксения Олеговна ЯхнинаКсения Олеговна работает гримером-постижером в кино и на ТВ более 15 лет. Окончила киношколу «Кадр». Ксения работала художником-гримером на многих фильмах Алексея Балабанова. Избранная фильмография: «Груз 200», «Жмурки», «Мертвые дочери», «Трудно быть богом», «Анна Каренина», «Кочегар».«Жмурки», реж. Алексей Балабанов, 2005 г., художник-гример Ксения Яхнина |