Зуботехническая лаборатория: пример успешного бизнеса
13 – 16 сентября
Семинар «Организация успешной зуботехнической лаборатории»
Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс
Зуботехническая лаборатория «Дентаграфия» - яркий пример успешного бизнеса. В 2011 году, когда лаборатория только начала свою деятельность, ее учредители поставили себе амбициозные цели: за полтора – два года создать новый конкурентоспособный бренд.
На сегодняшний день можно утверждать, что это удалось: география клиентов лаборатории выходит далеко за рамки Санкт-Петербурга, а в ближайших планах, в виду большого объема заказов, планируется увеличить штат до 100 человек.
Что же позволило «Дентаграфии» добиться таких успехов в кратчайшие сроки?
Основатели и бессменные руководители лаборатории делятся своим опытом:
- 80% сотрудников штата воспитаны внутри лаборатории. В период подбора персонала выяснилось, что даже люди с опытом не всегда показывают ожидаемый результат. Поэтому было решено перейти на организацию курсов внутри самой лаборатории. Кроме того, с каждым сотрудником проводится беседа, чтобы выяснить, в какой сфере ему интересно развиваться и собственно этому и начинаем учить.
- Точность в качестве и сроках. Недостаточно сделать отличную конструкцию – надо еще и вовремя ее доставить. Пациент не должен ждать. Но с другой стороны лаборатория не должна брать на себя излишние обязательства: именно поэтому на этапе формирования заказа администраторы тщательно следят, чтобы ожидания клиента были реалистичны с учетом технологического процесса, и, если это не так, сообщают об этом пациенту, дабы у него не было иллюзий.
- Конвейерное производство. По мере роста объемов стало понятно, что один человек не может справляться с большим числом заказов. Поэтому теперь в лаборатории каждый отвечает строго за свой этап.
- Маркетинг в зуботехнической лаборатории - это необходимость. Клиент должен знать о вас, иначе как он придет к вам? Система ПРУВ (привлечение, работа с клиентом, удержание и возвращение) работает в лаборатории давно и успешно.
- Сегментация прайс-листа. Прайс лаборатории не только красиво оформлен в корпоративном стиле, но и разделен на части: мастер, стандарт и индивидуал. Эта градация позволяет удовлетворять различным требованиям клиентов.
- Собственная курьерская служба доставки. Это тоже часть маркетинговой стратегии. В распоряжении лаборатории – собственный автопарк брендированных машин. Водители – представители лаборатории – носят корпоративную форму. Клиент должен не только получить заказ в срок, но и быть приятно удивлен отличной упаковкой и сервисом доставки.
Это далеко не все нюансы, на которые нужно обратить внимание, если вы хотите создать успешную рентабельную зуботехническую лабораторию. Больше находок, рекомендаций и опыта от экспертов «Дентаграфии» – на очном семинаре в Санкт-Петербурге.
Текст готовился с использованием материалов NOBEL BIOCARE RUSSIA АПРЕЛЬ 2016