Цена продукта как инструмент обеспечения хозяйственной устойчивости организации

Проблема формирования цены – это не только проблема покрытия текущих затрат предприятия, но проблема построения рациональной структуры капитала за счет поддержания оптимального баланса собственных и заемных средств, а также баланса в структуре имущества. Именно поэтому среди факторов ценообразования следует рассматривать не только операционные затраты, но факторы эффективности всей хозяйственной деятельности, а также направления использования чистой прибыли. И совершенно не очевидно, что цена продукта при этом должна обязательно расти.

Ключевые вопросы ценообразования на предприятии на сегодняшний день сводятся к следующим:

  1. Что есть прибыль предприятия – причина или следствие? Дать ответ – значит выбрать наилучший метод ценообразования;
  2. Что важнее в текущей ситуации чистая прибыль или чистый денежный поток? Даем ответ в комплексном подходе к ценообразованию;
  3. Каким образом должна быть сформирована цена – «затраты + наценка к ним» или «затраты + операционная прибыль, как источник развития»?
    Каковы преимущества и недостатки этих подходов? Подскажем, как учесть рациональные черты каждого из подходов;
  4. Как правильно рассчитать процент наценки с учетом всех критериев рентабельности хозяйственной деятельности? Рассмотрим взаимосвязь показателей рентабельности деятельности организации для расчета норматива процента наценки;
  5. Как приспособиться к уже действующим тарифам и нормативам ценообразования для того, чтобы получить желаемый результат, не нарушив регламенты ценообразования, действующие в организации? Рассматриваем приемы ситуационного ценообразования;
  6. Как определить начальную максимальную цену закупки и как к ней адаптироваться в конкурсах и аукционах? Подскажем, как применить экономические методы ценообразования в условиях реализации принципов закупочной деятельности;
  7. Что такое гибкие цены и какие методы управления ценой следует использовать? Оцениваем чувствительность цен и финансового результата к изменениям в управлении организацией;
  8. Каковы риски планирования и регулирования цены продукта тем или иным способом? Рассмотрим, как быстро и надежно количественно оценить риски ценообразования.

«Не бывает в больном организме здоровых органов», и если мы, планируя денежные потоки, стремимся обеспечить их бесперебойность, то, используя только затратные методы ценообразования, мы пытаемся решить, таким образом, взаимоисключающие задачи.


Имущество организации должно работать – вот залог успеха экономического ценообразования, особенно в условиях кризисной среды, отличающейся на сегодняшний день особенной динамичностью и сложностью.


Приглашаем посетить наш семинар Ценообразование на предприятии. Современные методы определения цен на продукцию, работы и услуги компании (14 – 18 ноября) не только специалистов в области экономического ценообразования, но и руководителей данного направления, поскольку от их решения зависит возможность реализации инновационного подхода к формированию цены продукта и управления ею. А решения, как известно, приходят с пониманием проблемы.

На семинаре предлагается пошаговая авторская методика планирования и управления ценой товара с учетом всех финансово-экономических факторов ценообразования и, как следствия, доходности и хозяйственной устойчивости организации, как в текущей ситуации, так и на перспективу.

Семинар ведет:

Сиротина Лидия Константиновна

финансовый аналитик, консультант, специалист по инвестиционному анализу и управлению проектами; к.э.н., доцент Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.