Как продлить срок годности скоропортящихся продуктов?
С 14 по 17 ноября в ЦНТИ Прогресс пройдет новый семинар «Пролонгированные сроки годности скоропортящихся продуктов».
Вы познакомитесь с новыми технологиями производства, а также видами и способами консервации, разрешенными к применению на территории РФ, требованиями к современной упаковке и хранению пищевых продуктов.
Об актуальности данной темы рассказал лектор семинара Ишевский Александр Леонидович, д.т.н., профессор, зав. кафедры «Технологии мясных, рыбных продуктов и консервирование холодом» Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики («ИТМО»).
Почему данный семинар уникальный в своем роде?
Этот семинар охватывает все типы и области применений консервантов для пищевой промышленности (вне зависимости от вида и рода продуктов). Мы дадим исчерпывающую информацию о том, как правильно выбрать и внести добавку, как сделать ее своими силами, не закупая на стороне, ведь наценка на готовую смесь составляет подчас от 70 до 100%.
Для чего технологам пищевых производств необходимо посещать такого рода семинары?
«Энциклопедия пищевых добавок» меняется не реже 1 раза в год. Еще 10 лет назад в качестве консервантов использовались только сильные маринады и поваренная соль. А сегодня их перечень исчисляется сотнями.
Полученная на семинаре информация позволит технологу разобраться, как правильно подобрать консервант с учетом специфики производства (мясная, рыбная, молочная промышленность, напитки и т.д.) и как, не нарушая разрешенную норму применения СанПиН, его использовать.
Вы узнаете, в чем заключается действие того или иного консерванта, почему он тормозит порчу продукта (растительного и животного происхождения). Кроме того, на семинаре будет дан обзор новых современных добавок, а в качестве раздаточного материала вы получите полный перечень разрешенных форм и видов консервантов на 2016 год.
Проблемой сегодняшнего дня является не производство, а скорее реализации продукции. Будут ли освещены вопросы, именно под этим углом зрения?
Да, вы правы. Короткий срок реализации – уменьшение сроков и объемов продаж, увеличение потерь от возврата. Длинный срок реализации – увеличение сроков продаж, увеличение объемов продаж, снижение потерь от возврата и, как следствие, увеличение выручки.
Продлить срок реализации можно тремя способами:
- Использовать более дорогое сырье.
- Применять новую защитную упаковку.
- Применять разрешенные способы консервации.
Из неоспоримых плюсов использования консервантов (их дозировка мала и стоимость их относительно невысокая): удешевление логистики, экономия на упаковке, пролонгация сроков годности, снижение возврата.
На семинаре также будут рассмотрены вопросы законодательного применения разных видов и форм консервантов, преимуществ, которые дают сочетания различных видов упаковки, свойства и товарные формы пищевой продукции и многое другое.