-
Для кого
для руководителей и специалистов органов управления, ЛПУ, надзорных органов и все заинтересованные лица.
Программа
Программа содержит следующие вопросы:
1. Новое в законодательстве, регламентирующем контроль и надзор в сфере здравоохранения (Федеральное законодательство, Постановления, документы и др.). Контрольно-надзорная деятельность в свете нового закона № 294-ФЗ от 26.12.2008. Увязка с лицензионными требованиями в сфере здравоохранения.
2. Лицензирование в здравоохранении – требования к документации, наличие специалистов и подготовка кадров; материально-техническая база учреждения и др. Лицензирование и лицензионный контроль. Ответственность за нарушение лицензионных требований. Основания для приостановки, лишения лицензии. Переоформление лицензии.
3. Нормативная база и практика проведения проверок учреждений здравоохранения. Документирование.
Пожарная безопасность.
Санитарно-противоэпидемический режим.
Контроль за качеством оказания медицинской помощи. Организационно-правовой порядок обеспечения качества оказания медицинской помощи. Виды нарушений при оказании медицинской помощи. Наиболее часто встречающиеся и типичные нарушения.
Ведение медицинской учетно-отчетной документации.
Нарушения в сфере лекарственного обеспечения.
Нарушения при обеспечении информационной безопасности.
Нарушения в сфере расходования бюджетных средств и оказании платных услуг.
Нарушения, связанные с трудовым законодательством.4. Применение Кодекса РФ об административных правонарушениях при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, прокуратуры при проведении проверок. Полномочия и ответственность органов государственного надзора и контроля.
5. Виды типичных нарушений при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
6. Управленческая деятельность руководителя. Эффективное применение функций контроля и методов оперативного управления. Применение мер административно-управленческого характера. Методы конструктивной критики.
7. Работа с жалобами и претензиями.
Курс предусматривает очно-заочную форму обучения.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара в электронном и печатном виде.
Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа – автобусная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург».