-
Для кого
руководители детских оздоровительных учреждений различного профиля, их заместители, отвечающие за организацию питания, специалисты сферы социального питания и все заинтересованные лица
Программа
1. Как правильно организовать питание в детском оздоровительном учреждении (ДОУ) согласно санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим требованиям и техническим регламентам.
- СанПин 2.4.4.1204-03. Комментарии к разделу «Организация питания в загородных оздоровительных учреждениях». СанПин 2.4.4.2599-10. Комментарии к разделу «Требования к организации питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
- Технические регламенты, единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продуктам детского питания, утвержденные решением Комиссии Таможенного Союза от 28.05.2010 №299.
2. Какие документы и как должны быть оформлены при организации пищеблока ДОУ.
- Номенклатура оборудования, акты приемки и проверки оборудования.
- Договоры на поставку продовольственных товаров и сырья. Требования СанПиНа 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» к ассортименту закупаемых продуктов и сырья, графику их завоза. Разбор типичных ошибок, допускаемых при составлении, заключении и реализации договоров.
- Сборники технологических нормативов и рецептур. Порядок оформления технико-технологических и калькуляционных карт. Документы, необходимые для оформления новых и фирменных блюд и изделий. Расчет калорийности продуктов питания, включенных в рацион.
- Документационное обеспечение учета продуктов питания, сроков их хранения. Контроль качества поступающего сырья. Автоматизация планирования, учета и контроля в сфере питания в ДОУ.
3. Как разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере общественного питания, чтобы стать исполнителем этого заказа? Комментарии к ФЗ № 94 «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» применительно к общественному питанию.
4. Как организовать подбор квалифицированных кадров, осуществляющих организацию питания детей и подростков.
- Квалификационные требования для работников общественного питания. Особенности кадровой работы в условиях сезонной работы.
- Составление штатного расписания и регулирование трудовых отношений.
- Производственный контроль; безопасность и гигиена труда на производстве.
5. Что и как обязан контролировать медицинский работник при приготовлении пищи в ДОУ.
- Осуществление контроля организации и режима питания, соблюдения натуральных норм, технологии приготовления и качества готовой пищи, санитарного состояния пищеблока и т.д.
- Отражение норм потребления продуктов в накопительной ведомости.
6. Как сбалансировать рацион по всем пищевым веществам и разнообразить его за счет кулинарной обработки продуктов и ассортимента продукции.
- Удовлетворение потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии в соответствии с возрастными физиологическими потребностями.
- Цикличное меню в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления и оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием.
- Сезонные особенности питания.
7. Как организовать эффективное лечебно-профилактическое и диетическое (по медицинским показаниям) питание детей и подростков.
- Специализированный подход к организации питания и выбору продуктов питания для профилактики и лечения детских и подростковых заболеваний. Спектр лечебных столов.
- Витаминно-минеральные комплексы и биологически активные добавки для обогащения питания.
8. Как должен быть оснащен пищеблок ДОУ.
- Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям питания: производственным цехам, складу, обеденному залу.
- Оснащение пищеблока технологическим, холодильным и весовым оборудованием; посудой, тарой и инвентарем. Нормы расстановки технологического оборудования.
- Требования к организации уборки пищеблока. Выбор эффективных и безопасных моющих средств.
9. Какая технологическая обработка продуктов обеспечивает высокие вкусовые качества пищи и сохранность пищевой ценности всех продуктов. Современные технологии приготовления блюд на инновационном оборудовании; принципы его действия и правила безопасной эксплуатации.
10. Как избежать ухудшения здоровья детей, возникновения и распространения инфекционных и пищевых отравлений.
- Гигиенические требования к продовольственному сырью и продуктам. Оформление сопроводительной документации.
- Источники инфицирования продуктов. Профилактика пищевых инфекций и отравлений.
- Запрещенные продукты и недопустимое продовольственное сырье в ДОУ.
- Требования санитарных норм к качеству и безопасности питьевого режима в ДОУ.
11. Как действовать в чрезвычайных и внештатных ситуациях, в аварийных ситуациях на канализационных и водопроводных сетях, в сетях энергоснабжения.
12. Какая нормативная документация должна быть предоставлена при проведении проверок организации питания в ДОУ Роспотребнадзором и другими контролирующими органами.
- Требования контролирующих органов.
- Ответственность руководителя ДОУ за организацию питания.
Программа семинара предполагает посещение предприятия питания детского оздоровительного учреждения при наличии у участника семинара санитарной книжки.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 7 по 18 мая 2012 года (очная часть - с 14 по 18 мая 2012 года)