Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 32763

  • Почему описывать бизнес-процессы нужно с конца? Какой выбрать способ нотации? Как добиться непрерывного улучшения качества бизнес-процессов? Как вовлечь персонал в процесс перемен? Этим и другим практическим вопросам управления бизнес-процессами посвящен этот курс

    Для кого

    для руководителей и специалистов, занимающихся организационным развитием, управлением бизнес-процессами, реструктуризацией и оптимизацией деятельности


    Программа

    1. Бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия.
      • Процессный и функциональный подход в деятельности предприятия: принципы сочетания сильных сторон. Этапы и риски внедрения процессного подхода управления.
      • Бизнес-процессы: операционная структура, параметры модели, признаки классификации. Разделы паспорта бизнес-процесса.
      • Ролевая структура предприятия, требования к Владельцу процесса.
      • Практические занятия:
        • Разработка структуры Паспорта для описания бизнес-процесса.
        • Определение вида (классификация операций) бизнес-процессов.
    2. Принципы анализа и оптимизации бизнес-процессов.
      • Уровни зрелости системы управления бизнес-процессами.
      • Анализ стабильности (управляемости) процессов на основе контрольных карт.
      • Принципы диагностики и реинжиниринга бизнес-процессов.
      • Цикл непрерывного улучшения качества бизнес-процессов.
      • Бизнес-план организационного развития бизнес-процессов предприятия.
      • Построение реестра бизнес-процессов компании. Определение приоритетности бизнес-процессов для дальнейшей регламентации.
      • Шаблоны документов информационного взаимодействия подразделений.
      • Подход группового моделирования и анализа бизнес-процессов "Brown Paper plus".
      • Логический анализ проблемности бизнес-процессов (метод "5 Почему").
      • Практические занятия:
        • Моделирование и анализ выбранного бизнес-процесса по методике "Brown Paper plus".
        • Определение операционного вектора развития бизнес-процессов.
        • Определение операционных показателей качества "критического" бизнес-процессов (Ключевых Показателей Эффективности).
        • Разработка паспорта проекта организационного развития (бизнес-процессов) предприятия.
    3. Принципы и способы нотации (описания) бизнес-процессов.
      • Масштаб (границы) описания деятельности и принцип декомпозиции бизнес-процессов.
      • Структура и содержание регламента описания операционного взаимодействия подразделений.
      • Эталонные и референтные модели бизнес-процессов. Диаграммы потоков и цепочка процессов, добавляющих стоимость.
      • Описание процессов верхнего уровня декомпозиции (правила и примеры применения нотации функционального моделирования IDEF0).
      • Описание процессов нижнего уровня декомпозиции (правила и примеры применения нотаций: Cross Functional Flowchart, Event Driver Process Chain, Business Process Model Notation).
      • Практические занятия в компьютерном классе:
        • Разработка карты и описание бизнес-процессов предприятия верхнего уровня декомпозиции (IDEF0-модель).
        • Разработка диаграммы взаимодействия подразделений в цепочке создания ценности.
        • Разработка регламента и описание операций сквозного бизнес-процесса нижнего уровня декомпозиции (CFF-модель).
        • Практические занятия в системе Business Studio.
    4. Системы автоматизации и управления бизнес-процессами.
      • Рекомендации по автоматизации бизнес-процессов и электронного документооборота предприятия.
      • Требования стандартов по управлению ИТ-сервисами, контентом и знаниями предприятия.
      • Обзор функциональной структуры систем автоматизации и управления бизнес-процессами.
      • Виды программных и эксплуатационных документов.
      • Практические занятия:
        • Анализ структуры и содержания Отчета по мониторингу бизнес-процесса (пример).
        • Обзор автоматизированной системы электронного документооборота "1С: Документооборот".
        • Автоматизация бизнес-процесса средствами "Битрикс24".
    5. Управление изменениями, связанными с оптимизацией бизнес-процессов.
      • Планирование изменений. Тактики и этапы проведения изменений.
      • Проводники и инициаторы. Коммуникационное обеспечение изменений.
      • Формы преодоления сопротивления на групповом и личностном уровне. Ошибки при внедрении новшеств.