Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Управление финансово-экономической службой (ФЭС): организационные и методологические аспекты
-
В программе рассматриваются сложные методологические, учетные проблемы, с которыми сталкивается отдел ФЭС, а также включены управленческие тренинги, занятия по развитию организационных и коммуникативных навыков, столь необходимые в работе руководителя. Слушатели индивидуально и в группах выполняют бизнес-кейсы и обсуждают практические аспекты работы ФЭС
Для кого
для руководителей, координирующих работу финансовых и планово-экономических отделов
Программа
- Организация эффективного взаимодействия финансово-экономической службы с другими подразделениями компании. Распределение ответственности при решении кросс-функциональных задач. Участие ФЭС в разработке нормативов деятельности и показателей эффективности других подразделений.
- Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономической службы. Основные проблемы, возникающие в ходе деятельности ФЭС. Роль финансовых бизнес-процессов в управлении компанией.
- Регламентация деятельности подразделений ФЭС и отдельных сотрудников. Методическая деятельность ФЭС. Разработка учетной политики для целей управленческого учета. Разработка нормативных документов для внутреннего пользования: регламенты, положения, инструкции по планированию, бюджетированию, учету.
- Операционная деятельность компании. Управление казначейством. Анализ влияния хозяйственных операций на приток и отток денежных средств.
- Определение потребности в финансировании операционной деятельности. Анализ денежных потоков проектов, графика привлечения и освоения инвестиций, ликвидности, бюджетов проектов.
- Управление оборотным капиталом компании: оптимизация уровня материально-производственных запасов.
- Текущий контроль за процессом формирования плановой и фактической отчетности группы компаний. Исполнение утвержденных целевых показателей, планов и бюджетов. Гибкое бюджетирование. Принципы пересмотра и актуализации бюджета на основании фактических данных. Построение межгрупповых расчетов - разработка регламента транзакций денежных средств группы компаний.
- Разработка экономического обоснования и анализ инвестиционных проектов. Расчет и интерпретация показателей ликвидности. Чистый оборотный капитал компании (NWC).
- Расчет и применение показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности. Влияние долговой нагрузки на инвестиционную стратегию и дальнейшее финансирование за счет заемных средств.
- Показатели рентабельности капитала (ROE, ROA, ROIC).