Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Управленческий учет и бюджетирование в строительстве
-
Комплексная программа, охватывающая вопросы учета затрат, финансового планирования и контроля, бюджетирования в строительном бизнесе, составления БДР, БДДС (строительной компании, объекта учета, инвестпроекта), финансовое моделирование
Для кого
для финансовых директоров строительных компаний, директоров по экономике, руководителей ПЭО, экономистов отделов строительства
Программа
- Управленческая политика компании. Управление финансовыми потоками, управление рентабельностью деятельности и стоимостью компании.
- Управленческий учет затрат. Особенности строительной отрасли, их отражение в управленческой системе.
- Классификация затрат, методы распределения затрат для управленческих решений. Разработка справочника статей затрат. Группировка статей (работ).
- Востребованные практикой методы контроля и оптимизации затрат.
- Организация бюджетного процесса.
- Основные бюджеты (БДР, БДДС и прогнозный баланс).
- Бюджеты 2 уровня или функциональные бюджеты. План строительного производства (производственная программа на текущий год), план субподрядных работ, план МТО, план потребности в строительных машинах и оборудовании, баланс рабочей силы, смета накладных расходов.
- Выбор методологии бюджетирования. Планирование затрат. Бюджетирование "сверху-вниз" и "снизу-вверх". Методология "гибких бюджетов". Корректировки. Типичные ошибки при создании системы бюджетов.
- Процедуры согласования и утверждения, анализ исполнения бюджета. Роль казначейства в бюджетном управлении.
- Практический опыт разработки финансовой структуры и системы бюджетного управления строительной компании - генподрядчика.
- Варианты финансовых структур и ЦФО в строительном бизнесе. Многоуровневая бюджетная модель, виды и взаимосвязь бюджетов различных уровней. Примеры основных типовых бюджетных форм строительной компании.
- Содержание регламента бюджетирования. Практические примеры и рекомендации по составлению БДР и ДДС строительного проекта в условиях неопределённости. Применение типовых договорных условий расчетов с заказчиками (подрядчиками).
- Применение бюджетных сценариев. Внедрение системы целевых показателей эффективности операционной деятельности проектов в строительной компании.
- Выявление резервов повышения эффективности деятельности строительной компании на основе данных финансового анализа.
- Аналитика по различным срезам (строительный проект, договор, вид работ, направление деятельности).
- Анализ состояния запасов, ДЗ, эффективности использования оборотных средств.
- Анализ затрат. Анализ источников формирования финансового результата.
- Контроль. Бюджетирование как инструмент контроля. Метод освоенного объема. Оценка операционной прибыли.
- Финансовое моделирование.
- Планирование рентабельности строительной деятельности. Прогноз перспективных финансовых показателей компании и определение потребности в дополнительных источниках финансирования. Учет рисков.
- Дисконтированная стоимость инвестиций. Расчет окупаемости проекта. NPV и отдача на инвестиции.
- Определение минимального уровня собственных оборотных средств, необходимого для сохранения ликвидности (стабильной платежеспособности) компании, эффективное управление оборотным капиталом и потоком наличности.
- Построение рабочих отношений и решение рабочих проблем (тренинг). Правила успешных коммуникаций в групповой работе. Профилактика саботирования выполнения задач.
- Автоматизация управленческого учета и бюджетирования для строительных компаний. Примеры реализации автоматизации управленческого учета: процессы внедрения, логика бюджетного процесса, решения по обеспечению оперативности учета, совмещение программных продуктов.
- Excel в финансовом менеджменте (занятие в компьютерном классе). Аналитика, визуализация и наглядность представления данных. Финансовые модели инвестиционных проектов. Консолидация плановых и фактических показателей деятельности компаний.