• Наши эксперты дадут рекомендации о том, как выстроить эффективную систему администрирования кадров в организации, соблюдая требования законодательства, помогут привести в соответствие кадровую документацию и документооборот, что в конечном итоге позволит минимизировать сложности при проверках и повысить качество и эффективность деятельности компании в целом.

    Для кого

    для менеджеров, специалистов, инспекторов службы персонала, отдела кадров, отдела труда, помощников руководителей по работе с персоналом и других сотрудников, занимающихся разработкой и ведением кадровых документов


    Программа

    1. Место кадровой службы в системе управления персоналом. Задачи кадровой службы в документационном обеспечении управления персоналом. Роль документов в управленческой деятельности. Общие требования к составлению и оформлению документов.

    1.1.Аудит кадрового администрирования. Подготовка и этапы проведения экспертизы кадровых документов своими силами. Рекомендации по исправлению недочетов. Практическое занятие.

    1.2.Внедрение профессиональных стандартов. Как это повлияет на систему кадрового менеджмента? На что обратить внимание при приведении кадровой документации в соответствие профстандартам?

    1.3. Стандартизация процесса администрирования кадров. Основные виды документов по персоналу и правила их оформления в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Особенности и отраслевая специфика. Приведение документов в соответствие нормам действующего законодательства. Практическое занятие по кейсам участников. Информационно-справочная документация. Справочно-аналитическая документация. Организационно-правовые и распорядительные документы.

    1.4.Внутренний документооборот как средство обмена информацией в организации. Состав внутренних документов: служебные записки, докладные записки, объяснительные записки. Правила подготовки и оформления внутренних документов в соответствии с нормативными документами. Определение и функциональное назначение внутренних документов в рамках решения задач кадрового подразделения. Требования к прохождению внутренних организации в общей системе управления документами. Правила хранения внутренних документов. Подготовка документов для передачи в архив. Требования государственных архивов.

    1.5.Рекомендации по составлению отдельных групп документов по персоналу.

    • Проверка состава, содержания и оформления ЛНА организации по трудовым отношениям.
    • Инструкция по кадровому делопроизводству.
    • Правила внутреннего трудового распорядка. Структура и штатная численность. Штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностная инструкция. Приказ о распределении обязанностей между руководством организации.
    • Документирование: заключения трудового договора и приема на работу; перевода на другую работу; учета использования рабочего времени; предоставления отпусков работникам; поощрения работников; оценки и аттестации работников; наложения дисциплинарных взысканий на работников; прекращения трудового договора и увольнения с работы. Закрепление в кадровых документах изменения условий оплаты труда.
    • Кадровая политика организации как документ и как бизнес-процесс.

    2. Правовые аспекты деятельности кадровой службы.

    2.1.Обзор и комментарии к последним изменениям в трудовом законодательстве.

    2.2.Трудовой договор: отличие от гражданско-правовых договоров. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Внесение изменений в трудовой договор: изменение обязательных и дополнительных условий трудового договора; дополнение трудового договора недостающими сведениями. Особенности трудовых отношений с иностранными гражданами.

    2.3.Вопросы трудового распорядка и дисциплины труда.

    2.4.Распространенные ошибки в оформлении документов, несоблюдение процедуры ознакомления с нормативными актами и т.д. Возможные последствия допущенных ошибок.

    2.5.Административная и уголовная ответственность должностных лиц, правовая ответственность юридических лиц за нарушение норм трудового законодательства. Рекомендации по минимизации штрафных санкций проверяющих органов.

    2.6.Обзор судебной практики по трудовым спорам.

    3. Взаимодействие с государственными органами. Перечень документов и сроки предоставления в Государственную инспекцию труда (ГИТ), Пенсионный фонд и др. Проверки трудовой инспекции. Полномочия и санкции ГИТ. Подготовка документов к проверке. Требования к содержанию и оформлению ЛНА по учету трудовых отношений на предприятии. Формы и порядок проведения проверок. Документирование результатов. Судебная практика.

    4. Оценка эффективности кадровой службы и системы кадрового администрирования и документооборота. Практические рекомендации.