• В программе представлены последние изменения закона № 294-ФЗ о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок. Тактика поведения, алгоритм действий и законные способы защиты прав при проведении проверок контролирующими и надзорными органами. Практические рекомендации

    Для кого

    для юристов


    Программа

    1. Права и полномочия контролирующих и надзорных органов, а также их должностных лиц при проведении проверок. Виды, сроки проверок и порядок их организации.
    2. Права и обязанности проверяемых организаций во время проверок. Меры по защите прав и законных интересов организаций и должностных лиц.
    3. Основания для проведения проверок. Отличительные признаки проверок от иных действий должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов (административные расследования, обыск, выемка, осмотр, арест, изъятие и т.п.).
    4. Особенности и пределы действия 294-ФЗ.
      • Требования к процедуре проверки. Ответственность контролирующих органов.
      • Правовое положение руководителя или должностных лиц организации при проведении проверок. Порядок подписания (отказа от подписания) акта по итогам проверки.
      • Обеспечение сохранности коммерческой тайны при проведении проверок.
    5. Проверки прокуратуры.
      • Ознакомление представителей проверяемой организации с основаниями для проверки. Пределы требований прокурора. Ответственность за невыполнение требований прокурора.
      • Рекомендации по процедуре оформления и передачи документов проверяющим, даче ответов на вопросы.
      • Полномочия прокурора по устранению и предупреждению правонарушений. Документальное оформление, рассмотрение представления прокурора.
    6. Проверки ОБЭП (УБЭП) и другими органами МВД РФ.
    7. Налоговые проверки. Актуальные изменения законодательства и практики проведения налоговых проверок.
    8. Проверки трудовой инспекцией. Новый регламент проверок ГИТ. Содержание и перечень документов, необходимых для проверяемого. Основания для признания результатов проверки недействительными.
    9. Проверки Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Военкомата. Процедура проведения проверки. Обжалование результатов поверки.
    10. Проверки антимонопольных органов. Полномочия антимонопольных органов в части проведения проверок. Плановые и внеплановые проверки: порядок проведения, сроки, практика использования результатов проверок. Особенности проведения внеплановых выездных проверок без уведомления (внезапных) в целях пресечения картельных соглашений. Оспаривание порядка проведения проверок и их результатов. Признание недействительными результатов проверки.
    11. Спорные вопросы совершения административных правонарушений и привлечения к административной ответственности.
      • Проблемы привлечения к административной ответственности юрлиц и должностных лиц.
      • Отдельные виды административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, защиты прав потребителей, тарифов и ценообразования.
      • Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства.
      • Предмет доказывания. Доказательства. "Подводные камни" оценки доказательств.
      • Возбуждение дела об административных правонарушениях.
      • Круг должностных лиц и органов, которые вправе применять меры административной ответственности.
    12. Исполнительное производство. Стадии исполнительного производства. Права и обязанности судебного пристава-исполнителя. Способы "заморозки" исполнительного производства. Нарушения, которые могут допустить приставы. Возможности и порядок их обжалования.
    13. Значение разъяснений уполномоченных органов. Практическое использование судебной практики при разрешении споров с государственными органами. Проблемы исполнения судебных актов о признании незаконным решений гос.органов. Приостановление исполнения решения.
    14. Рекомендации и последовательность действий при мероприятиях по контролю и надзору за обработкой персональных данных.
    15. Психологические аспекты взаимодействия с представителями проверяющих органов в ходе проверки. Поведение в конфликтной/стрессовой ситуациях. Ведение переговоров.