• Курс — уникальная возможность понять специфику проектирования образовательных программ в соответствии с профессиональными стандартами, освоить новые педагогические технологии, получить ответы на сложные вопросы организации образовательного процесса в современной образовательной организации

    Для кого

    для руководителей, заместителей руководителей по учебно-методической работе, преподавателей вузов, учреждений и организаций СПО


    Программа

    Педагогическая компетентность современного преподавателя.

    • Профессиональный стандарт педагога в новых условиях развития образования.
    • Тьюторинг, менторинг, коучинг, модерация, фасилитация — новые педагогические аспекты деятельности.
    • Структура педагогического консультирования как ведущий метод реализации педагогического взаимодействия.
    • Коммуникативная компетентность современного педагога.
    • Лидерство в педагогической работе.

    Преподавание по программам профессионального обучения, ориентированным на соответствующий уровень квалификации.

    1. Проектирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
      • Принципы инновационного развития вузов и организаций СПО; современные тенденции и концептуальные подходы управления инновационным развитием образовательной организации (ОО); процессы внедрения ФГОС 3+ и 3++, внедрение ФГОС 4.
      • Процессный подход в проектировании образовательных программ.
      • Компетентностная модель обучения и воспитания.
      • Концепция педагогической деятельности по реализации ФГОС нового поколения.
      • Балльно-рейтинговая модель реализации интегрированной учебно-воспитательной деятельности.
      • Проектирование учебных модулей в реализации основных образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования.
    2. Моделирование образовательного процесса в условиях модернизации образования.
      • Проектирование учебного занятия, субъект-субъектная модель.
      • Проектирование учебной дисциплины в условиях новых ФГОС — соблюдение принципов компетентностной модели, трудоемкости в зачетных единицах измерения, технологических карт работы обучающегося, интерактивного минимума.
      • Проектирование заданий для индивидуальной и групповой практической работы — интерактивная модель.
      • Проектирование оценочного фонда: разработка КОС, КОЗ, ОПОР, КИМ — компетентностная модель.
      • Проектирование технологических карт учебных практик, курсовых работ, исследовательской деятельности обучающихся.
      • Механизм разработки методических рекомендаций.
      • Реализация интегрированной научно-образовательной, воспитательной и инновационной деятельности в реализации образовательной программы.
    3. Технологии интерактивного обучения.
      • Новое в образовательных технологиях: work based learning, профориентационный тьюторинг, образовательный форсайт, гейминг в образовании.
      • Принципы и содержание интерактивной работы как основное условие реализации образовательных программ нового типа.
      • Виды интерактивного обучения — методика разработки интерактивного занятия.
      • Разработка методического сопровождения интерактивных форм обучения — handbook.
      • Разработка контрольно-измерительных материалов интерактивного занятия.
      • Методы применения интерактивных форм обучения в проектировании самостоятельной работы.

    Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ.

    1. Проектный подход к организации и проведению учебных практик и научно-исследовательской работе обучающихся.
      • Принципы проектного подхода к разработке модели учебно-воспитательной деятельности.
      • Разработка заданий учебных практик - компетентностная модель.
      • Разработка контрольно-измерительных материалов учебных практик.
      • Модель учебно-методического и педагогического консультирования в реализации учебных практик.
      • Разработка концепции научно-исследовательской деятельности — компетентностная модель.
      • Реализация интеграции учебно-воспитательной, образовательной и инновационной деятельности в рамках научно-исследовательской работы обучающихся.
      • Разработка контрольно-измерительных материалов научно-исследовательской работы.