Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Информационная часть посвящёна законодательным основам образовательных программ, процесса и административного порядка обучения. Предусмотрен практикум по проектированию дополнительных профессиональных программ и основных программ профессионального обучения (ДПП и ОППО), блок вопросов о проверках образовательных учреждений
Для кого
для руководителей структурных подразделений ДПО, специалистов учебно-методических отделов, методистов, педагогов образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования
Программа
Раздел 1. Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения
- Вопросы нормативного правового регулирования дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (ДПП) и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (ОППО).
- Национальная система квалификаций. Система профстандартов. Независимая оценка квалификаций. Структура национальной системы квалификаций (НСК): элементы НСК и их взаимодействие (уровни квалификации, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты, образовательные стандарты и образовательные программы, система независимой оценки квалификаций).
- Профессиональный стандарт педагога ДПО и ПО.
- Требования к образованию и обучению.
- Основные трудовые функции.
- Проектирование структуры и содержания.
- Учет профессиональных стандартов при формировании ДПП и ОППО.
- Разработка ОППО с учетом перечня профессий рабочих, должностей служащих.
- Формирование макетов ДПП и ОППО с использованием дистанционных образовательных технологий, посредством сетевой формы.
- Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по ДПП и ОППО.
- Формирование условий реализации ДПП и ОППО.
- Прием на обучение по ДПП, в том числе иностранных граждан.
- Прием на обучение по ОППО.
- Требования к договорам на оказание платных образовательных услуг. Организация учебного процесса, практики, стажировки, итоговой аттестации по ДПП.
- Организация итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена по ОППО.
- Документы о квалификации, документы об обучении по ДПП и ОППО, их заполнение, выдача и учет.
- Формы основных документов, формируемых в процессе реализации ДПП и ОППО: ведомости, протоколы, справки, заявления, приказы и др.
- О внесении информации в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Раздел 2. Контроль и надзор реализации дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения
- Лицензирование и государственный надзор. Типичные нарушения лицензионных требований.
- Нормативное и методическое обеспечение реализации ДПП и ОППО на уровне организации.
- Локальные нормативные акты: формы, основные требования к документам.
- Примерный перечень локальных актов образовательной организации, реализующей ДПП и ОППО.
- Общие вопросы государственного контроля и надзора над организациями.
- Виды, сроки и процедура проверки.
- Полномочия надзорных органов, их права и административные регламенты.
- Документальное сопровождение проверок.
- Основания для проверок.
- Лицензирование. Обзор судебной практики.
- Взаимодействие и контроль со стороны различных органов надзора.
- Прокурорская проверка образовательной организации: основания и порядок проведения.
- Проверка трудовой инспекции.
- Налоговая проверка.
- Проверки Роспотребнадзора.
- Проверки Рособрнадзора.
- Пожарный надзор.