• Задачи курса — нацелить руководителей на системное мышление, вооружить их современными технологиями эффективного управления, отработать на практике навыки их применения

    Для кого

    Для руководителей и управленческого кадрового резерва предприятий


    Программа

    1. Основы управленческой деятельности. Подходы к управлению организацией. Управленческий практикум: групповые упражнения «Управленческие ошибки руководителей», «Анализ организационных патологий».
    2. Управление по правилам.
      • Виды бизнес-процессов и их описание. Методы и приемы оптимизации бизнес-процессов. Построение матрицы ответственности участников бизнес-процессов (подразделения). Определение должностных обязанностей сотрудников. Разработка регламентов. Наводим порядок в документообороте.
      • Деловая игра «Описание и оптимизация бизнес-процессов предприятия».
      • Пирамида административного управления. Формирование организационной структуры предприятия. Виды организационных структур.
    3. Управление по целям.
      • Формулирование стратегических целей предприятия (подразделения). Этапы стратегического управления. Базовые конкурентные стратегии предприятия. Методика сравнения с конкурентами. Практикум: «Решение кейсов по стратегическому управлению».
      • Сбалансированная система показателей (ССП). Разработка стратегической карты.
      • Определение служебных функций руководителей и сотрудников. Внутренние клиенты и внутренние поставщики. «Портновский» подход. Продуктный метод.
      • Управление взаимодействием подразделений и сотрудников.
      • Ключевые показатели деятельности (Key Performance Indicators — KPI). Как разработать KPI подразделений и работников. Методика оценки персонала по KPI. Аттестация по-новому, или Обзоры эффективности работы.
      • Основные системы оплаты труда. Оплата по результатам работы (PRP — Performance Related Pay).
      • Управленческий практикум: «Определение KPI руководителей подразделений».
    4. Управление по ценностям.
      • Диагностика личных ценностей сотрудников.
      • Методы изменения организационной культуры и принятых в коллективе норм поведения. Управленческие установки со стороны руководителя.
      • Управленческий практикум: диагностика ценностей предприятия; деловая игра «Разработка неформальных правил поведения и работы в отделе».
    5. Мотивация и эффективное управление трудовым коллективом. Как влиять на поведение сотрудников?
      • Управление трудовой мотивацией. Потребности и мотивы. Мотивация достижения и мотивация избегания. Коллекция методов и приемов нематериального стимулирования сотрудников. От принуждения до убеждения: 13 методов влияния на подчиненных.
      • Управленческий практикум: диагностика психологических типов руководителей, диагностика внутренней мотивации, оценка удовлетворенности персонала.
      • Подбор сотрудников, организация труда, обучение и стимулирование работников с учетом их трудовой мотивации.
      • Основные подходы к оплате труда. Оплата по результатам работы: методика начисления премии. Методы и приемы нематериального стимулирования. Практикум «Расчет премии по ключевым показателям эффективности».
    6. Управление личной эффективностью руководителя.
      • Коммуникативная компетентность руководителя.
      • Лидерские качества руководителя. Инструменты развития. Шесть стилей управления подчиненными.
      • Управление временем: основы тайм-менеджмента для руководителя. Расстановка приоритетов. Методы правильного распределения дел в течение дня, недели, месяца. Правила тайм-менеджмента в планировании времени. Как внедрить систему управления временем во вверенном подразделении.