Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36211

  • Организация делопроизводства на предприятии. Подготовка локальной нормативной базы и номенклатуры дел, комментарии по изменениям нормативных документов для бумажного и электронного делопроизводства. Курс рассчитан на подготовленного специалиста

    Для кого

    Для специалистов отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата


    Программа

    1. Правила документационного обеспечения деятельности предприятия. Взаимодействие службы документационного обеспечения управления (ДОУ) с другими структурными подразделениями организации. Должностной статус специалиста ДОУ в структуре организации.
    2. Требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными актами и государственными стандартами.
      • Государственные и международные стандарты в сфере делопроизводства и архивного хранения документов. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 (вместо ГОСТ Р 6.30-2003, с 01.07.2018) «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». ГОСТ Р ИСО 15489-2007 «СИБИД. Управление документами. Общие требования».
      • Основные нормативно-методические документы в сфере делопроизводства и архивного дела.
    3. Разработка и внедрение локальной нормативной базы, регламентирующей делопроизводство в организации. Положение о службе делопроизводства и должностная инструкция сотрудника ДОУ. Инструкция по делопроизводству в учреждении. Порядок разработки, состав информации, порядок утверждения и внедрения. Нормирование труда работников службы ДОУ. Утверждение форм документов.
    4. Современные технологии организации работы с документами. Разработка и ведение номенклатуры дел. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Формирование и оформление дел. Текущее хранение документов. Формирование поисковой системы документов. Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Ответственность руководства организации за состояние документального фонда.
    5. Правила составления и оформления информационно-справочных, организационных, управленческих документов. Особенности составления приказов, распоряжений, указаний, решений, протоколов совещаний и т.д. Разбор характерных ошибок. Юридические аспекты в оформлении.
      Практикум по оформлению управленческих документов.
    6. Деловая переписка.
      • Виды бланков, используемых в деловой переписке. Реквизиты делового письма. Стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке.
      • Ведение переписки внутри организации. Докладные, служебные, объяснительные записки и т.д.: характеристика, особенности текста.
      • Составление писем зарубежным партнерам в соответствии со стандартами ИСО.
    7. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую и служебную тайну.
    8. Контроль исполнения документов и поручений. Организация работы с исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета.
    9. Построение успешного делового взаимодействия. Понятие коммуникативной компетентности. Построение взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях. Трудные ситуации общения.
    10. Возможности систем электронного документооборота.
      • Нормативное регулирование использования электронных документов и электронной подписи. Особенности составления электронных документов.
      • Задачи и функции системы автоматизации делопроизводства и документооборота.
      • Практикум по составлению и обработке электронных документов.

    По результатам обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации по программе «Документационное обеспечение деятельности организации» (программа обеспечивает достижение 5 уровня квалификации профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»).