-
На семинаре подробно рассматриваются вопросы маркетинговых коммуникаций на промышленном рынке, которые активно влияют на увеличение продаж и, в конечном итоге, - на финансовую стабильность предприятия
Для кого
для маркетологов, PR-специалистов промышленного рынка и всех неравнодушных лиц в области коммуникаций В2В-рынка
Программа
- Тенденции развития коммуникаций в промышленной среде.
- Коммуникации в 21 веке: VUCA мир, как коммуникации влияют на человека, что нужно сделать, чтобы вашу коммуникацию не только услышали, но и запомнили, кто ваш главный конкурент в коммуникации и как надо у него учиться.
- Коммуникационная стратегия: с чего начать, математика затрат на стратегию, кто отвечает за разработку и внедрение стратегии.
- PR: классика против диджитализации.
- GR: что это, какие формы встречаются, прикладные инструменты на все случаи жизни.
- IR: где живет инвестор, надо помнить, что он тоже человек, детальное изучение портрета и портфеля инвестора.
- Специфика промышленного маркетинга.
- Что необходимо знать промышленному маркетологу.
- Особенности промышленного маркетинга.
- Различия в процессе принятия решения и покупке.
- Особенности стратегических коммуникаций в b2b-сфере.
- Цели, задачи и уровни b2b-коммуникаций.
- Особенности b2b-сферы: контактные аудитории, инструменты, информационные поводы, виды и каналы коммуникаций.
- Роль первого лица в стратегических коммуникациях b2b-компании.
- Организация деятельности маркетинговой службы промышленного предприятия.
- Планирование деятельности отдела маркетинга: анализ исходного положения, выбор стратегии, определение целей, план деятельности, реализация, контроль.
- Построение структуры плана маркетинга и маркетингового бюджета.
- Анализ эффективности: KPI маркетинга.
- Осуществление маркетинговых функций как процесс.
- Практикум: "Организация работы отдела маркетинга b2b-компании". Постановка целей и задач, внутренняя и внешняя аналитика, управление маркетингом и коммуникациями, брендинг, организация стратегических коммуникаций b2b-компании.
- Принципы формирования долговременной коммуникационной стратегии.
- Определение места коммуникационной стратегии в общей иерархии: взаимосвязь стратегии предприятия, маркетинговой и коммуникационной стратегий.
- Цели маркетинговых коммуникаций.
- Маркетинговые коммуникации и структура использования комплекса маркетинговых коммуникаций.
- Каналы маркетинговых коммуникаций в различных сферах деятельности.
- Практикум: "Разработка стратегических коммуникаций в b2b-сфере". Построение вертикальных и горизонтальных коммуникаций, разработка стратегического позиционирования, перечня информационных/коммуникационных поводов, коммуникационного плана и бюджета.
- Возможности основных средств промышленной коммуникации.
- Как работают средства прямого воздействия:
- Интернет-маркетинг;
- Выставки (специализированные салоны, экспозиции);
- Информационные семинары/вебинары;
- Презентации и демонстрации;
- Распространение образцов.
- Как работают средства косвенного воздействия:
- Особенности стимулирования сбыта на промышленном рынке;
- Редакционный канал;
- Справочники;
- Каталоги;
- Интернет - маркетинг.
- Применение дополнительных средств коммуникации:
- Имиджевая продукция;
- Мероприятия для клиентов;
- Дни "открытых дверей", экскурсии на предприятие;
- Участие в форумах, конгрессах, конференциях;
- Печатные издания предприятия / видео-контент;
- Корпоративное ТВ.
- Как работают средства прямого воздействия:
- Маркетинговые коммуникации на основе кейс-метода.
- Стратегии влияния на потребителей в зависимости от целей маркетинговых коммуникаций.
- Преодоление сомнений и возражений.
- Кейс как ключевой инструмент сбыта.
- Практикум: "Как эффективно использовать средства промышленной коммуникации". Организация выставок, подготовка презентаций и демонстраций, формирование HR-бренда, организация представительских мероприятий для клиентуры, подготовка к участию в форумах и конференциях, формирование корпоративных изданий и видео-контента.
- Разработка системы стратегического управления информационными активами.
- Системы управления информацией и защита информационных активов собственника.
- СRM-система и ее использование в деятельности маркетинговой службы, формировании и реализации коммуникационной стратегии.
- Тенденции развития коммуникаций в промышленной среде.