Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 38269

  • Схемы разрешения конфликтных ситуаций с подчиненными, коллегами, начальством, клиентами, партнерами. Тренинг направлен не на уход от конфликтов, а на умение их предвидеть и управлять ими

    Для кого

    для начальников отделов, служб, проектных команд


    Программа

    1. Источники рабочих конфликтов.
      • Закономерности конфликтов в профессиональной деятельности. Польза и вред конфликтов в организации, в командной работе.
      • Ошибки руководителей. Действия руководителей, закладывающие будущие конфликты.
    2. Что должен делать руководитель:
      • для предотвращения конфликтов: бизнес-процессы, люди, мотивация;
      • при приеме нового сотрудника на работу / переводе на новую должность;
      • при изменениях: в обязанностях, в регламентах работы, в системе мотивации;
      • при невозможности изменений (невозможности повышения, изменений условий труда);
      • если в коллективе есть «конфликтные» сотрудники, неформальные лидеры;
      • при распределении рабочей нагрузки среди работников;
      • при контроле подчиненных;
      • при похвале/выговоре подчиненному, назначении премий;
      • как реагировать на жалобы, сплетни.
    3. Модели поведения в конфликтной ситуации.
      • Особенности поведения в конфликтной ситуации в зависимости от возраста, пола, занимаемой должности, профессии.
      • Что вы говорите и как вас слышат.
        Упражнение на анализ своего поведения и моделей общения других людей в критической ситуации.
      • Способы выяснения истинных причин рабочего конфликта.
      • Как обратить конфликт в пользу, перевести в конструктивное русло. Как подать предлагаемое решение другим участникам конфликта и их «выгод».
    4. Работа с конфликтами. Выработка собственного уверенного стиля поведения в конфликте.
      • Индивидуальные конфликты.
        • Вертикальные рабочие конфликты. Конфликт «руководитель — подчиненный».
        • Горизонтальные конфликты «руководитель — руководитель», «подчиненный — подчиненный».
        • Конфликты «исполнитель — клиент».
      • Решение групповых конфликтов.
        • Конфликты внутри коллектива / команды.
        • Конфликт групп, объединенных общностью положения.
        • Конфликты в работе над проектами, в сотрудничестве с коллегами из других отделов.
        • Конфликты на совещании.
        • Конфликты в женском коллективе.
        • Конфликтные переговоры.
        • Конфликт деловых интересов.
        • Сопротивление изменениям.
    5. Элементы стресс-менеджмента. Саморегуляция и устойчивость в конфликте.
      • Умение сохранять ясность мышления и контроль над ситуацией.
      • Управление эмоциями в конфликте. Эмоциональный интеллект (EQ) руководителя.
      • Упражнения для развития уверенного поведения — речевые и поведенческие техники.

    Участники тренинга получат ответы на вопросы:

    • Как должен и как не должен вести себя руководитель в конфликтной ситуации.
    • Как отстоять свое мнение, позицию.
    • Как распознать настоящие мотивы и цели участников конфликта.
    • Как управлять конфликтом с учетом психологических особенностей его участников.
    • Как ставить задачи так, чтобы их исполняли в полном объеме.
    • Как создать мотивацию к работе и готовность к изменениям.
    • Как сдвинуть ситуацию с «мертвой точки».
    • Как заранее руководителю спланировать работу так, чтобы минимизировать непродуктивные конфликты.
    • Как на этапе найма оценить сотрудника с точки зрения его «конфликтности».
    • Когда имеет смысл организовать управляемый конфликт и как это сделать.
    • Как управлять своим поведением в конфликте.
    • Как помочь сотрудникам справиться с эмоциями и вернуть ситуацию в рабочее русло.