Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыТренинг Управление конфликтами
-
Схемы разрешения конфликтных ситуаций с подчиненными, коллегами, начальством, клиентами, партнерами. Тренинг направлен не на уход от конфликтов, а на умение их предвидеть и управлять ими
Для кого
для начальников отделов, служб, проектных команд
Программа
- Источники рабочих конфликтов.
- Закономерности конфликтов в профессиональной деятельности. Польза и вред конфликтов в организации, в командной работе.
- Ошибки руководителей. Действия руководителей, закладывающие будущие конфликты.
- Что должен делать руководитель:
- для предотвращения конфликтов: бизнес-процессы, люди, мотивация;
- при приеме нового сотрудника на работу / переводе на новую должность;
- при изменениях: в обязанностях, в регламентах работы, в системе мотивации;
- при невозможности изменений (невозможности повышения, изменений условий труда);
- если в коллективе есть «конфликтные» сотрудники, неформальные лидеры;
- при распределении рабочей нагрузки среди работников;
- при контроле подчиненных;
- при похвале/выговоре подчиненному, назначении премий;
- как реагировать на жалобы, сплетни.
- Модели поведения в конфликтной ситуации.
- Особенности поведения в конфликтной ситуации в зависимости от возраста, пола, занимаемой должности, профессии.
- Что вы говорите и как вас слышат.
Упражнение на анализ своего поведения и моделей общения других людей в критической ситуации. - Способы выяснения истинных причин рабочего конфликта.
- Как обратить конфликт в пользу, перевести в конструктивное русло. Как подать предлагаемое решение другим участникам конфликта и их «выгод».
- Работа с конфликтами. Выработка собственного уверенного стиля поведения в конфликте.
- Индивидуальные конфликты.
- Вертикальные рабочие конфликты. Конфликт «руководитель — подчиненный».
- Горизонтальные конфликты «руководитель — руководитель», «подчиненный — подчиненный».
- Конфликты «исполнитель — клиент».
- Решение групповых конфликтов.
- Конфликты внутри коллектива / команды.
- Конфликт групп, объединенных общностью положения.
- Конфликты в работе над проектами, в сотрудничестве с коллегами из других отделов.
- Конфликты на совещании.
- Конфликты в женском коллективе.
- Конфликтные переговоры.
- Конфликт деловых интересов.
- Сопротивление изменениям.
- Индивидуальные конфликты.
- Элементы стресс-менеджмента. Саморегуляция и устойчивость в конфликте.
- Умение сохранять ясность мышления и контроль над ситуацией.
- Управление эмоциями в конфликте. Эмоциональный интеллект (EQ) руководителя.
- Упражнения для развития уверенного поведения — речевые и поведенческие техники.
Участники тренинга получат ответы на вопросы:
- Как должен и как не должен вести себя руководитель в конфликтной ситуации.
- Как отстоять свое мнение, позицию.
- Как распознать настоящие мотивы и цели участников конфликта.
- Как управлять конфликтом с учетом психологических особенностей его участников.
- Как ставить задачи так, чтобы их исполняли в полном объеме.
- Как создать мотивацию к работе и готовность к изменениям.
- Как сдвинуть ситуацию с «мертвой точки».
- Как заранее руководителю спланировать работу так, чтобы минимизировать непродуктивные конфликты.
- Как на этапе найма оценить сотрудника с точки зрения его «конфликтности».
- Когда имеет смысл организовать управляемый конфликт и как это сделать.
- Как управлять своим поведением в конфликте.
- Как помочь сотрудникам справиться с эмоциями и вернуть ситуацию в рабочее русло.
- Источники рабочих конфликтов.