Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Как снизить риски судебных споров, создать устойчивую систему управления качеством и безопасностью медицинской деятельности. Выезд на практические занятия, работа с конкретными образцами документации, методами автоматизации, контроля качества. Новое в организации внутреннего контроля и экспертизе качества медицинской помощи
Для кого
Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС
Программа
- Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Обзор и анализ нормативно-правовых актов и изменений в законодательстве. Методы оценки качества. Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) в реформе здравоохранения. Комментарии к Федеральному закону № 489-ФЗ от 25.12.2018.
- Критерии оценки качества медицинской помощи:
- анализ применения Приказа № 203-н;
- соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), стандартами медицинской помощи; последствия несоблюдения критериев оценки качества медицинскими организациями;
- ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
- Новые задачи в организации службы качества медицинской организации. Локальный документооборот. Отчетность. Как обеспечить подготовленность к проверкам. Риск-ориентированный подход. Примеры эффективных управленческих решений, примеры автоматизации ЭКМП.
- Изменения регламентации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Соотношение порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи в свете последних изменений.
Порядок внутреннего контроля качества медицинской помощи. Методология и примеры проведения внутренних аудитов. Модели управления качеством медицинской помощи. Внедрение и документальное оформление системы внутреннего контроля качества.
Работа с медицинской документацией и информацией. Электронный документооборот. Мониторинг показателей качества. Обеспечение информированности пациентов.
Врачебная комиссия: полномочия и роль в управлении качеством медицинской помощи и решении (профилактике) споров по качеству и защите интересов медицинской организации. - Классификация, регистрация дефектов медицинской помощи и нарушений, их описание языком экспертизы. Последствия дефектов. Причинно-следственные связи.
- Врачебные ошибки: причины и условия возникновения, описание, классификация, негативные следствия. Формирование экспертных суждений.
- Организация и проведение ЭКМП в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Основания проведения. Цели и задачи. Порядок проведения. Результаты экспертизы и их правовые последствия. Реэкспертиза. Судебно-медицинская экспертиза.
- Документальное оформление результатов ЭКМП.
- Экспертный анализ, анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Принятие управленческих решений. Причины возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи.
- Организация контроля объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС. Медико-экономическая экспертиза и контроль объема оказанной медицинской помощи. Решения. Анализ причин снятия денег.
- Способы оплаты медицинской помощи в ОМС. Методы тарификации медицинской помощи по клинико-статистическим группам (КСГ), по стандартам, подушевое финансирование. Основания для уменьшения и снятия оплаты (например, перевыполнение установленного финансового плана).
- Порядок предъявления санкций к медицинским организациям. Основания для отказа в оплате медицинской помощи. Обжалование заключений. Интерпретация и обоснованность заключений.
- Взаимодействие субъектов контроля. Соотношение 326-ФЗ и ст. 13 (о врачебной тайне) 323-ФЗ.
- Ущерб при некачественном оказании медицинской помощи. Ответственность. Возмещение ущерба.
- Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц. Работа с возражениями, претензиями, ответами.
- Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий. Ситуационные задачи.