• Этот курс для вас, если вы: готовитесь к проверке, принимаете должность, планируете провести комплексный или частичный анализ кадровой документации, совершенствуете систему кадрового учета в организации

    Для кого

    Для руководителей, специалистов, инспекторов кадровых служб, отделов по работе с персоналом, юристов, внутренних аудиторов предприятий


    Программа

    I. Организация и порядок проведения аудита на предприятии

    1. Практическое занятие: «Пошаговая методика проведения кадрового аудита собственными силами».
      • Определение целей и задач проверки.
      • Виды кадровой документации, подлежащей проверке. Состав документов по кадрам.
      • Регламентация процесса кадрового аудита (приказ, положение о проведении проверок, план-график, должностная инструкция аудитора).
      • Экспертиза ЛНА, организационных и кадровых документов, обязательных для любой компании, на предмет их наличия, правильности оформления, а также соответствия содержания требованиям законодательства.
      • Подготовка отчета и плана мероприятий по приведению документов в соответствие с требованиями законодательства, включая оптимизацию процессов и процедур. Сроки и ответственность.
      • Контроль за процедурой аудита.
    2. Особенности проверки при внедрении профстандартов в организации. Перечень документов, необходимых при внедрении профстандартов.
    3. Документирование процесса управления кадрами.
      • Источники трудового права, определяющие требования к кадровому делопроизводству. Соотношение ГОСТ Р 6.30-2003 с ГОСТ Р 7.0.97-2016.
      • Требования к оформлению реквизитов и составлению текстов документов. Определение юридической силы документов.
    4. Рекомендации по составлению и оформлению отдельных групп документов по кадрам.
      • Проверка состава, содержания и оформления ЛНА по трудовым отношениям ПВТР, структура и штатная численность, штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностная инструкция и т.д.
      • Документирование кадровых процедур.
      • Закрепление в кадровых документах изменения условий оплаты труда.
    5. Составление и ведение номенклатуры дел службы кадров.
    6. Формирование и ведение Табеля форм документов службы кадров.
    7. Хранение дел службы кадров.

    II. Порядок восстановления документов и исправления ошибок в системе кадровой документации

    1. Документирование ситуаций, связанных с утратой или порчей документов кадровой службы.
    2. Практические рекомендации по устранению наиболее распространенных ошибок.

    III. Юридический практикум для кадровика

    1. Изменения в трудовом законодательстве в 2017–2018 гг.: обзор и комментарии. Перспективы до 2022 г.
    2. Трудовой договор: отличие от гражданско-правовых договоров. Дополнение трудового договора. Обязательные и дополнительные условия. Расторжение трудового договора.
    3. Вопросы трудового распорядка и дисциплины труда.
    4. Особенности трудовых отношений с иностранными гражданами.
    5. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Риски работодателя. Распространенные ошибки в оформлении документов, несоблюдение процедуры ознакомления с ЛНА и т.д. Возможные последствия допущенных ошибок.
      • Увольнение работника за неправомерные действия как вид дисциплинарной ответственности. Основания и процедура.
      • Сокращение численности или штата. Правовое регулирование трудовых отношений при ликвидации, банкротстве, приостановлении деятельности, реорганизации юридического лица. Случаи массового высвобождения.
      • Сложные увольнения. Специфика увольнения отдельных социальных категорий работников.
      • Расчет работника при увольнении. Спорные вопросы выплаты выходных пособий.
    6. Административная и уголовная ответственность должностных лиц, юридических лиц за нарушение норм трудового законодательства. Обзор судебной практики.
    7. Оценка эффективности работы кадровой службы и системы кадрового документооборота, улучшение деятельности кадровой службы.

    IV. Проверки Государственной инспекции труда по-новому

    1. Новые полномочия и санкции ГИТ. Формы и порядок проведения проверок. Риск-ориентированный подход при проверках. Присвоение категории риска.
    2. Порядок и сроки исправления ошибок. Пересмотр категории риска. Судебная практика.