Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40229

  • В программе: ключевые изменения трудового законодательства 2018–2019 гг., обзор судебной практики, разъяснения надзорных органов, а также отработка навыков ведения КДП с целью минимизации рисков получения санкций со стороны проверяющих органов

    Для кого

    Для руководителей, специалистов и инспекторов служб персонала, отделов кадров, ОТиЗ, помощников руководителей по работе с персоналом и других специалистов, занимающихся разработкой и ведением кадровых документов


    Программа

    1. Правовые аспекты.
      • Система нормативных правовых актов, регламентирующих трудовые отношения и КДП. Требования законодательства о защите персональных данных. «Положение о защите персональных данных». Разрешение на обработку персональных данных. Ужесточение санкций за нарушение.
      • Последние изменения в трудовом законодательстве 2018–2019 гг.: что нужно знать кадровику. Перспективы до 2022 г.
      • Внедрение профстандартов: итоги и выводы.
    2. Организация кадрового делопроизводства.
      • ГОСТ Р 7.0.8-2013 и его соотношение с ГОСТ Р 7.0.97-2016. Рекомендации по приему-передаче кадровых документов. Сдача в архив, хранение и уничтожение.
      • Методы организации эффективного кадрового делопроизводства. Создание единой системы кадрового документооборота. Примерная номенклатура дел.
    3. Требования к оформлению кадровых документов с учетом последних изменений законодательства.
      • Основные правила и порядок оформления кадровых документов. Придание юридической силы. Место кадровой документации в общем документообороте организации.
      • Унифицированные формы документов и порядок работы с ними.
    4. Состав кадровой документации. Документы, носящие обязательный и рекомендательный характер.
      • Локальные нормативные акты (ЛНА) как способ защиты интересов работодателя. Порядок разработки, утверждения, введения в действие. Внесение изменений и признание ЛНА утратившими силу.
      • Содержание «Правил внутреннего трудового распорядка», перечень обязательных положений. ПВТР как рычаг управления персоналом и аргумент в трудовых спорах с работниками.
      • Разработка «Положения об оплате труда». Обзор типичных ошибок.
      • Положения об обособленных структурных подразделениях. ЛНА обособленных подразделений.
      • Должностные инструкции или должностные обязанности? Должностная инструкция (ДИ) как инструмент управления персоналом и защиты интересов работодателя в трудовых спорах с работниками.
      • Профстандарт как основа для разработки ДИ и иных ЛНА, определяющих требования к квалификации работника. ДИ как инструмент управления персоналом и защиты интересов работодателя.
      • Разработка ЛНА по оплате труда. Обзор типичных ошибок.
    5. Документирование трудовых отношений.
      • Составление трудового договора с работником. Обязательные и дополнительные условия.
      • Совместительство. Совмещение, увеличение объема работ, расширение зоны обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
      • Особенности оформления трудовых отношений с различными категориями работников: государственными служащими, женщинами, иностранцами, инвалидами, несовершеннолетними и др. Приказ (Т-1/Т-1а), личная карточка (Т-2).
      • Изменение условий трудового договора. Перевод и перемещение. Перевод по медицинским показаниям. Изменение условий трудового договора по инициативе работодателя.
      • График отпусков. Виды отпусков. Порядок оформления отпусков. Отпуска по беременности, родам, уходу за ребенком. Особенности с 2019 г. С 01.01.2019 предоставление права на освобождение от работы работникам для прохождения диспансеризации. Листы нетрудоспособности (больничные листы). Упрощение порядка оформления командировок. Поощрение за труд. Дисциплинарные взыскания. Виды, порядок наложения, снятия. Рекомендации, практика. Судебная практика.
      • Документирование дисциплинарной ответственности.
      • Правовая ответственность при заключении договоров ГПХ, фактически регулирующих трудовые отношения.
      • Основания и порядок оформления прекращения трудового договора. Определение понятий: «Прекращения трудового договора...», «Расторжения трудового договора...», «Увольнения...». Судебная практика по теме.
    6. Трудовые книжки.
      • Особенности приобретения, хранения, заполнения и внесения исправлений. Ответственность работодателя.
      • Электронные трудовые книжки: перспективы внедрения до 2020 г.
    7. Проверки деятельности организации: правовые и организационные вопросы.
      • Виды проверок. Новые правила проведения проверок с учетом риск-ориентированного подхода и полномочия Госинспекции труда. Чек-листы. Особенности проверок соблюдения требований законодательства об охране труда.
      • Организационные мероприятия, подготовка комплекта обязательных документов, действия работодателя в ходе проверки. Права и обязанности организации.
      • Основные ошибки в обязательных документах. Нарушения, выявленные по результатам проверки: их виды и ответственность работодателя в свете изменений законодательства 2018–2019 гг.
    8. Практические меры для защиты интересов работодателя при проведении проверок.
      • Оформление результатов проверки: на что необходимо обратить внимание. Порядок и сроки устранения выявленных нарушений.
      • Обзор судебной практики по трудовым спорам.