Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации KPI: разработка, внедрение и развитие системы
-
Весь путь разработки и внедрения системы показателей эффективности: от выбора стратегии и создания рабочей группы до расчета конкретных цифр и дальнейшей настройки системы. В программу включен практикум по разработке KPI на примерах реальных компаний
Для кого
Для управляющих директоров, начальников ОТиЗ, экономистов по зарплате, специалистов отделов организации труда и мотивации, руководителей подразделений, заинтересованных в успешном внедрении или обновлении системы
Программа
- Практическое назначение ключевых показателей эффективности (KPI): оценка результативности персонала, процессов, проектов. Как увязать стратегические цели предприятия с операционной деятельностью сотрудников: цели компании — планирование и сбор факта — оплата за результат.
- Необходимые инструменты для внедрения системы.
- Выбор формата разработки и представления стратегии.
- Матрицы ответственности.
- Система учета затрат и ресурсов, необходимых для достижения целей.
- Отслеживание результатов — показателей достижения целей.
- Построение системы стимулирования и вознаграждения персонала, ориентированной на достижение целей (KPI).
- Мониторинг работоспособности и коррекция системы.
- Подготовка к внедрению.
- Оправданные и неоправданные ожидания руководства от внедрения системы KPI.
- Эффективный контракт: особенности выбора KPI для сотрудников государственных (муниципальных) учреждений в целях совершенствования системы оплаты труда.
- Необходимые условия и рабочие инструменты для внедрения системы.
- Определение состава рабочей группы проекта внедрения: кто должен участвовать обязательно, требования к участникам, трудозатраты.
- План-график проекта: необходимо и достаточно.
- Разработка системы KPI. С чего начать?
- Формализация стратегических целей компании.
- Каскадирование целей и показателей компании на уровень руководителей подразделений и сотрудников.
- Разработка карт целей структурных подразделений и сотрудников.
- Возможности отражения в системе KPI «качественных» целей.
- Вес показателей, постановка плановых показателей.
- Обеспечение соответствия KPI бизнес-процессам, функциям, ресурсам, должностным инструкциям.
- Выбор методики расчета премий, соотнесение расчетов с величиной ФОТ.
- Внедрение и тестирование.
- Пилотное внедрение и тестирование системы.
- Типичные ошибки, способы решения сложных ситуаций.
- Как обеспечить достоверность информации.
- Информирование персонала, минимизация сопротивления.
- Документальное оформление системы. Индивидуальный оценочный лист, счетная карта, таблица расчетов КРІ. Шкалы и диапазон оценок. Отражение в коллективном договоре и положении о премировании.
- Информирование персонала о процедуре внедрения новой системы оценки труда. Возможность сотрудников оценивать результаты собственной работы на основании объективных данных. Обучение персонала работе в системе.
- Законы изменений: как сделать так, чтобы система мотивации на основе KPI заработала. Типичные причины сопротивления сотрудников. PR проекта. Личность как провайдер изменений. Инструменты внедрения изменений. Как управлять сопротивлением: модель «силового поля».
- Риски и ошибки внедрения системы KPI. Ожидания и практика. Анализ типичных проблем и ловушек внедрения системы KPI на отечественных предприятиях. Несоответствие KPI ресурсам, бизнес-процессам, структурные конфликты. Привлечение внешних консультантов: опасности и выгоды.
- Оценка эффективности системы. Анализ результатов внедрения системы и изменения ФОТ. Оценка влияния объективных и субъективных причин. Пересмотр плановых показателей: сигналы и процедуры. Регулярность коррекции.
- Автоматизация расчета показателей. Возможности Excel для учета и анализа данных. Работа с большими таблицами. Формирование управленческих отчетов.
- Примеры успешного внедрения KPI в разных отраслях. Возможность применения типовых показателей.
- Практикум. «Разработка системы KPI с учетом специфики бизнеса на примере реального предприятия».
- Разработка иерархии целей, стратегической карты и матрицы ответственности.
- Разработка KPI и счетных карт подразделений/сотрудников.
- Разработка инструментов сбора данных, формул расчета показателей.
- Организация сбора фактических данных, обработка первичных данных, разработка нормативных значений и допусков.
- Представление системы сотрудникам.
- Развитие системы KPI. Перспективный взгляд.