Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Эффективное управление отделом, структурным подразделением
-
В ходе обучения прорабатываются все навыки, необходимые для успешного руководства структурным подразделением: планирование деятельности, управление мотивацией персонала, эффективные коммуникации, управление финансами, создание работоспособного коллектива
Для кого
Для руководителей подразделений, начальников отделов и служб
Программа
- Перспективное и оперативное планирование работы подразделения.
- Формы планирования и виды планов. Детализация целей компании до уровня структурного подразделения. Сетевое и календарное планирование объемов работ, загрузки исполнителей.
- Учет факторов неопределенности и риска при планировании.
- Постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов. Распределение между подчиненными заданий с учетом их загрузки, квалификации интересов и мотивации.
- Материальное и нематериальное стимулирование. Основные мотивационные модели.
- Решение бизнес-кейса «Планирование».
- Контроль и отчетность в отделе. Виды и формы контроля. Анализ эффективности деятельности подразделения. Выявление резервов повышения эффективности работы подразделения.
- Управление финансовыми ресурсами подразделения.
- Бюджет подразделения. Доходы и затраты, их отображение в бюджете. Защита бюджета.
- Управление затратами и их сокращение. Методы выявления неэффективных расходов.
- Финансовые показатели результатов работы подразделения на примере конкретного предприятия. Оценка участия подразделений в общем финансовом результате компании.
- Основы юридической грамотности руководителя. Что руководителю нужно знать о трудовом законодательстве РФ.
- Роль руководителя подразделения в создании работоспособного коллектива.
- Задачи и приоритеты руководителя: баланс между делегированием полномочий, ответственностью и контролем. Структура и технология эффективного делегирования.
- Правила работы с подчиненными. Особенности взаимодействия с рабочими, специалистами интеллектуального труда. Работа со «сложными» сотрудниками. Управление сотрудниками из «разных поколений». Контроль удаленных сотрудников. Эффективное взаимодействие с высшим руководством.
- Ситуационное руководство. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач.
- Подбор персонала. Участие руководителя подразделения в отборе и адаптации новых сотрудников. Методы и приемы оценки персонала.
- Подразделение в условиях перемен в компании и реструктуризации. Управление изменениями и преодоление сопротивления изменениям.
- Управление коммуникациями в отделе/в проекте.
- Постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов.
- Информационный обмен в отделе. Информация, необходимая для выполнения задачи, и построение способов взаимодействия между сотрудниками. Передача знаний.
- Организация командного взаимодействия.
- Принятие управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Технологии проведения современных совещаний, метод фасилитации.
- Управление конфликтом. Роль руководителя в конфликтной ситуации.
- Разбор кейса: «Влияние на поведение подчиненного в рабочей ситуации».
- Взаимодействие с другими подразделениями.
- Вертикальные и горизонтальные связи в компании. Внутрифирменные информационные каналы.
- Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия. Точки взаимодействия и построение сотрудничества.
- Перспективное и оперативное планирование работы подразделения.