• Цели тренинга: повысить компетентность руководителей в управлении текущими результатами, достижении целей и мотивации подчиненных; выработать навыки эффективной постановки задач и контроля их выполнения. За время занятий вы овладеете ключевыми управленческими навыками, сможете выработать собственный стиль управления

    Для кого

    Для «молодых руководителей» — руководителей с управленческим опытом менее 3 лет


    Программа

    1. Развитие компетенций руководителя: профессиональные, технические, управленческие навыки.
      • «Круги» управления. Задачи топ-менеджмента и руководителей среднего звена. Баланс между стратегией и текучкой. Ошибки начинающих руководителей.
      • Цикл управления. Управленческое мышление: проблема, результат, возможность.
      • Анализ стилей руководства участников тренинга, планирование зон развития. Персональный образ руководителя.
      • Ситуативное управление, ситуационный подход: ситуация как дополнительный фактор, влияющий на управление.
    2. Методы принятия управленческих решений. SWOT-анализ в работе. Шестиэтапная модель по решению проблем. Диаграмма Исикавы.
    3. Планирование работ, ресурсов, исполнителей, постановка задач.
      • Методы планирования. Оценка имеющихся ресурсов.
      • План работы отдела. Долгосрочный план и приоритеты.
      • Делегирование: что можно/нужно/нельзя делегировать.
      • Постановка целей и задач сотрудникам. SMART в работе с подчиненными.
      • Куда стоит инвестировать время. Находим резервы времени.
    4. Делегирование. Правила делегирования — как и что с себя сбрасывать. Ошибки делегирования и методы их устранения.
    5. Мотивация и отношения с подчиненными.
      • Кому и как ставить задачи. Кого и как контролировать, как влиять на подчиненных. Мотивационные типы сотрудников. Оцениваем компетентность и зрелость работников.
      • Как стимулировать сотрудников при постановке задач, при контроле. Управление текущими результатами, достижением целей, выполнением задач.
      • Как поступить, если подчиненные не выполняют поставленные задачи.
      • Как управлять трудными сотрудниками («звездами», неформальными лидерами, уникальными специалистами, привыкшими «как раньше», обидчивыми людьми).
    6. Командообразование.
      • Сложившийся коллектив. Оцениваем текущую ситуацию — перестраивать или «ломать», на кого опереться, как с кем работать. Карта мотиваторов.
      • Формируем команду под себя. Командные роли. Кого не хватает в вашей команде.
      • Максимальное применение потенциала команды.
    7. Управленческий контроль. Промежуточный и итоговый контроль. Ловушки контроля. Зона видимости для руководителя. Баланс контроля и доверия. Договоренности с исполнителем.
    8. Коммуникации в работе руководителя.
      • Работа руководителя как сложная коммуникация. Отработка техник эффективной управленческой коммуникации.
      • Что вам дает системная обратная связь с исполнителями. Как повысить полноту, достоверность, адекватность полученной информации.
      • Обсуждение с подчиненным его работы. Отработка похвалы/выговора.
      • Правила конструктивной критики: закрепить хорошее, обсудить плохое, добиться эффекта.
      • Конфликты в работе руководителя: горизонтальные, вертикальные. Техники выхода из конфликтных ситуаций.
    9. Лидерство руководителя. Авторитет и влияние. Качества лидера и способы их развития.
    10. Системное управление: с чего начинать. Практикум: разработка индивидуального пошагового плана по реализации полученных на тренинге знаний и навыков на своем рабочем месте.