• Участники тренинга научатся формировать антистрессовую стратегию поведения в работе: самоконтроль и преодоление манипуляций, конструктивное поведение в ситуациях психологического давления; изучат технологии управления конфликтами и инновационные подходы к управлению коллективом

    Для кого

    Для руководителей организаций и структурных подразделений, менеджеров проектов; руководителей и специалистов, чья работа связана с высокой стрессовой нагрузкой


    Программа

    1. Ресурсные возможности стресса. Природа стресса, естественные реакции на стресс. Причины стресса — как их распознавать и устранять. Принципы управления стрессом: управление эмоциями, конфликтами, переменами. Ресурсные возможности стресса: как извлечь пользу из стрессовых ситуаций. Симптомы хронического стресса, методики восстановления ресурсного состояния. Формирование антистрессовой стратегии поведения.
      Круглый стол «Стресс: ошибки и неудачи как челлендж».
    2. Стресс-менеджмент в общей системе менеджмента организации: мониторинг уровня стресса в коллективе, техники саморегуляции рабочих групп, методики построения безбарьерных коммуникаций, снижение уровня конфликтности, антистрессовое командообразование. Организационная культура, формирование благоприятного организационного климата, инструментарий организационного стресс-менеджмента.
      Практикум «Оценка корпоративного климата».
    3. Ситуационный стресс-менеджмент. Стратегия поведения в стрессовых ситуациях. Техники быстрой саморегуляции в стрессовых ситуациях. Особенности антистрессового поведения при сложных переговорах. Противостояние манипулированию в профессиональной среде; определение индивидуальной предрасположенности к роли манипулятора и манипулируемого; конструктивное поведение в ситуациях психологического давления, преодоление подверженности манипуляции.
      Тренинг «Манипуляция: распознать и нейтрализовать».
    4. Ресурсы личности. Управление стрессом и профилактика эмоционального выгорания. Антистрессовый образ жизни: баланс частной и деловой сферы. Формирование умения держать эмоциональный удар. Профилактика стресса: техники визуализации, дыхательные и двигательные техники, техника релаксации; позитивное мышление, внутренняя речь; жизненные ценности как защита от стресса; отношение к критике, своим и чужим ошибкам и достижениям.
      Практикум «Индивидуальная программа защиты от стресса».
    5. Управление конфликтами в деловой и частной сфере. Виды конфликтов, причины их возникновения. Типы конфликтных личностей и способы их распознавания. Графики «полезности» конфликтов. Жизненный цикл конфликта, организационные эффекты, ведущие к конфликту. Способы снятия эмоционального напряжения в диалоге. Пути и способы разрешения конфликтов. Варианты действий в конфликтной ситуации.
      Практикум «Работа с конфликт-кейсами».
    6. Апробация полученных знаний и сформированных компетенций в вопросах антистрессового поведения, противостояния манипуляции и эффективного разрешения конфликта. Дебрифинг, получение индивидуальных рекомендаций и выбор оптимальной модели поведения и самопозиционирования.
      Деловая игра «Рабочие коммуникации».