-
В программе: обзор новых инструментов подбора специалистов в IT-сфере, правила и технологии поиска кандидатов по базам данных с использованием логических операторов, разбор базовых IT-понятий, правила написания чат-ботов, создания лендингов, работы с таргетингом, скачивания парсинга.
Для кого
Для руководителей направлений IT-подбора, IT-Generalists, IT-рекрутеров, специалистов по подбору персонала в компаниях, где внедрены IT-технологии и возникла необходимость поиска IT-специалистов, руководителей отделов подбора, которые хотят разобраться в особенностях IT-рекрутмента
Программа
- Современный рынок — современный поиск. Обзор рынка рекрутмента в IT.
- Лучшие HR-практики в IT-индустрии. Соблюдение интересов бизнеса и сотрудников.
- Анализ изменений, происходящих в технологиях подбора IT-специалистов. Обзор западных тенденций в рекрутменте.
- Порядок внедрения инноваций в российских IT-компаниях. Отличия работы в российских и западных IT-компаниях.
- HR-метрики — как оценить эффективность HR-системы.
- Снятие запроса — решающий этап работы рекрутера над IT-вакансией.
- Разработка бланка заявки вакансии, работа с пожеланиями линейных руководителей. Перечень обязательных пунктов для обсуждения с заказчиком.
- Ожидания и требования к IT-кандидатам, особенности направления поиска.
- План работы над вакансией, расстановка точек контроля.
- Формирование профиля кандидата, сроки поиска. Портрет идеального сотрудника — успешного IT-специалиста. Определение компаний-доноров.
- Особенности подбора IT-специалистов. Эффективный «чемоданчик» IT-рекрутера.
- Процедура подбора в IT-компаниях. Виды интервью и методы оценки IT-кандидатов.
- Измерение Soft-skills IT-специалистов, выявление и поддержание мотивации, удержание кандидатов в конкурсе, отработка контрпредложений на рынке труда.
- Формирование словаря и технического языка IT-рекрутера. Постановка задач по программированию на входном тестировании.
- Знакомство с кодами и базовыми языками программирования; чат-ботов, сервисов для массовой рассылки персонализированных писем, перечней программ, оценивающих профили соискателей в соцсетях.
- Применение современных IT-инструментов в HR-практике: Boolean search и Х-ray. Поиск по базам данных с использованием логических операторов (символов).
- Выбор каналов привлечения IT-сотрудника: способы поиска — Headhunting, Networking, Telegram, социальные сети, профессиональные форумы, выставки.
- Рекомендации по созданию текстов продающей вакансии. Скрипты и другие инструменты: разработка рабочего текста, формулировки исходя из требований к вакансии.
- Выбор правил общения с кандидатами поколения Y и Z из IT-направления.
- Формирование ценностного предложения. Создание и поддержка «Контраста возможностей».
- Оценка эффективности кандидатов по результатам испытательного срока. Когда вакансия считается закрытой.
- Финальные переговоры.
- Практикум: эффективная продажа IT-вакансии, работа с возражениями.
- Специфика HR-менеджмента IT-компании.
- Особенности адаптации IT-кандидатов от собеседования до полной интеграции в команду: обзор адаптационных мероприятий.
- Показатели эффективности адаптационного процесса.
- Оценка персонала. Выбор и использование актуальных методик для IT-сферы.
- Компетенции IT-специалистов, потенциал и ценности уникальных специалистов, ориентация на бизнес результат. Применение профессиональных IT-тестов и аудита.
- Инструменты и регулярность оценки IT-персонала.
- Особенности обучения IT-персонала: дополнительные возможности и ограничения.
- Возможности применения Agile в IT-сфере.
- План развития как ключевой элемент системы обучения. Карьерные маршруты для IT-специалистов внутри компании.
- Особенности материальной и нематериальной мотивации работников интеллектуального труда. Примеры лучших российских и западных практик IT-компаний.
- Удержание действующих «звезд». Офисное пространство как дополнительный мотиватор.
- Понятие удовлетворенности и вовлеченности персонала и их измерение.
- Внутренний бренд и внешний бренд как инструменты подбора.
- Практикум: оценка уникальных специалистов.
- Взаимодействие HR с линейным IT-руководителем.
- Принципы построения эффективных взаимоотношений с бизнесом и внутренними заказчиками.
- Второй этап подбора — линейный руководитель. Роль HR-специалиста в этом процессе.
- Критерии оценки IT-кандидатов линейным руководителем.
- Работа с внутренним и внешним брендом работодателя.
- Практикум: работа с запросами внутренних заказчиков.
«Нет кандидатов, но нам нужен пул»
«А можно посмотреть всех»
«Я передумал принимать кандидата»
«Продажа вакансии»
- Современный рынок — современный поиск. Обзор рынка рекрутмента в IT.