-
В программе курса — все аспекты организационно-методической работы в медицинской организации: процессы планирования и анализа, постановка учета, отчетности и электронного документооборота, обеспечение готовности к проверкам, работа с персоналом и внедрение инновационных проектов
Для кого
Для руководителей медицинских организаций, заместителей по организационно-методической работе, руководителей структурных подразделений
Программа
- Организационно-методическая работа — задачи, содержание и методы. Организация учета и контроля. Формирование базы знаний. Аналитическая работа. Организационно-методический отдел (кабинет) как штаб главного врача и главных специалистов.
- Документооборот в медицинском учреждении. Организация делопроизводства. Документация медицинской организации. Электронный документооборот.
- Требования и правила ведения и оформления медицинской документации (практикум).
- Организация ведения организационно-распорядительной документации.
- Разработка локальных нормативных документов.
- Опыт успешной автоматизации и внедрения современных информационных систем.
- Система стандартизации в здравоохранении как часть государственной системы стандартизации. Стандартизация медицинских технологий, номенклатура работ и услуг в здравоохранении. Использование стандартов в процессе тарификации медицинских услуг. Проблемы и перспективы использования различных систем тарификации. Персонифицированный учет оказанной медицинской помощи, переход на электронные формы учета первичных данных медицинской статистики лечебно-профилактических учреждений на основе электронных учетных форм.
- Новые задачи по обеспечению качества, безопасности и эффективности медицинской помощи. Реализация методических рекомендаций Росздравнадзора.
- Работа с письмами, обращениями. Врачебная тайна. Правила и алгоритмы безопасного делопроизводства. Правила предоставления информации относительно деятельности медицинской организации и информации, содержащей врачебную тайну. Основания для отказа. Ответы на запросы. Порядок выдачи справок и медицинских заключений. Информация на сайте.
- Изменения в законодательной базе в сфере здравоохранения. ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» и его реализация. Лицензионный контроль. Программа госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам. Работа в системе ОМС. Ответственность руководителя, должностного лица, работника. Риски и защита медицинского учреждения.
- Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской помощи, реализация приказа МЗ № 381н. Разработка мероприятий согласно новым требованиям. Примеры локальной документации.
- Планирование как способ повышения эффективности. Сбор и анализ информации. Информационные ресурсы в здравоохранении.
- Обеспечение готовности к проверкам, в том числе Росздравнадзора: лицензионных требований; соблюдения прав граждан; порядков и стандартов; применения клинических рекомендаций; конфликтов интересов; соблюдения правил внутреннего контроля; безопасных условий труда, эксплуатации и утилизации медицинских изделий, медицинских экспертиз. Контролирующие функции ТФОМС и СМО.
- Работа с персоналом. Современные требования к медицинскому персоналу. Профстандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья». Должностные инструкции медицинского персонала. Оценка сотрудников в системе управления эффективностью. Критерии оценки. Профессиональный стандарт как документ, определяющий требования к квалификации и самостоятельности работника. Аттестация, сертификация, аккредитация. Мотивирующие кадровые решения.
- Как развивать медицинскую организацию: внешний и внутренний маркетинг. Как эффективно работать с информацией, в том числе в интернете.
- Ознакомление с инновационными решениями на практических занятиях на базе передовых лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 28 200 р.
Подробная информация здесь >