• Исполнение строительных контрактов заказчиком и подрядчиком. Оценка объемов работ, взаиморасчеты по договорам. Электронное актирование в ГИС ЕИС в строительной сфере. Новый Порядок определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) и новая методология составления сметы контракта в системе государственных закупок для строительства. Антикризисный пакет поддержки подрядчика

    Для кого

    Для руководителей и специалистов Управлений и отделов капитального строительства (УКС), производственно-технических отделов (ПТО) компаний заказчиков и подрядных организаций


    Программа

    Переход на ресурсно-индексный метод (РИМ) определения сметной стоимости.

    25 февраля 2023 года введена в действие новая ФСНБ-2022, разработанная для использования РМ или РИМ, и с 26 февраля 2023 года начался постепенный переход на РИМ в субъектах Российской Федерации.

    Перешли на РИМ в 1 квартале 2023 года семь субъектов Российской Федерации: Амурская, Ивановская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Ростовская области и Приморский край.

    Во 2 квартале планируют перейти на ресурсно-индексный метод еще 10 субъектов РФ: Республики Татарстан, Крым, Карелия, Архангельская, Сахалинская, Иркутская, Кировская, Новгородская области, Алтайский и Краснодарский края.

    На занятиях будет дана подробная информация о переходе на РИМ.

    1. Антикризисный пакет поддержки подрядчика. Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ от 08.03.2022. Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 № 505. Постановление Правительства РФ от 04.04.2022. Варианты поддержки строительных компаний в 2023 г. при увеличении стоимости материальных ресурсов, замене материалов на российский аналоги и введении санкций.
    2. Подрядная экспертиза конкурсной документации для строительства объекта на этапе закупочной деятельности. Приказ Минстроя РФ № 841/пр от 23.12.2019 как основа для стратегического планирования действий подрядчика. Нормативно-аналитический подход к возможностям выполнения СМР. Определение финансовых рисков для подрядчика в 2023 году. Подготовительный этап к закрытию актов выполненных работ. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ст. 22, 34, 94, 95). Определение возможностей корректировки цены контракта (договора) с учетом лимита бюджетных обязательств.
    3. Основной этап для закрытия актов выполненных работ. Разработка регламента по закрытию выполнения и подтверждению исполнения обязательств по контракту. Контроль за рыночной стоимостью ценообразующих материалов. Ведение накопительных и сопоставительных ведомостей по законтрактованным объемам. Дополнительные объемы работ (ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Этапы подписания дополнительного соглашения к контракту (договору).
    4. Особенности закрытия актов выполнения по временным зданиям и сооружениям, непредвиденным затратам, вахтовому методу работ подрядчиками. Возврат материалов. Утилизация мусора. Необходимость подтверждения фактических затрат. Приказы Минстроя РФ № 841/пр от 23.12.2019 и № 9/пр от 14.01.2020, как обоснование требований КРО. Этапы исполнения контракта. Порядок ценообразования укрупненных расценок с учетом сроков выполняемых работ.
    5. Изменение существенных условий контракта по ППРФ№ 1315 от 09.08.2021 (№ 1812 от 21.10.2021). Лимиты бюджетных обязательств. Нормативно-правовое регулирование деятельности заказчика и подрядчика (ПМРФ № 500/пр от 21.07.2021; ПМРФ № 728/пр от 07.10.2021; ППРФ № 1812 от 22.10.2021; № 2594 от 31.12.2021; № 439 от 23.03.2022). Выполнение расчета, обосновывающего необходимость изменения существенных условий контракта (договора).
    6. Заключительный этап закрытия актов выполненных работ. Электронное актирование. Бюджетный кодекс РФ (ст.72, 34, 306.4). Списание материалов М-29. Готовность к проверкам контрольно-ревизионных органов (КРО).
    7. Нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере ценообразования и сметного нормирования. Нововведения 2022-2023 г., переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства. Обзор НПА, методик и разъяснений Минстроя РФ 2022-2023 гг. Непрерывность системы ценообразования на этапах ЖЦ ИП. Разграничения понятий как «планируемая стоимость», «сметная стоимость», «начальная максимальная цена контракта», «смета контракта». Подготовка сметной документации на этапе архитектурно-строительного проектирования (положения приказа Минстроя РФ 421/пр) к составлению заказчиком проекта сметы контракта.
    8. Анализ нововведений в закупочную и контрактную систему в строительстве 2022-2023 гг. Порядок определения НМЦК — приказ Минстроя РФ от 23.12.2019 № 841/пр в ред. от 14.06.2022 № 484/пр на примере расчета МНЦК. Порядок определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для объектов «под ключ» — приказ Минстроя РФ от 30.03.2020 № 175/пр. Примеры расчетов. Проект приказа Минстроя по определению НМЦК для объектов под ключ в 2023 г., обзор изменений и дополнений.
    9. Составление технического задания на проведение работ: применение Положения, утвержденного ПП РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории РФ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц». Обзор приказа по типовым условиям контрактов на выполнение подрядных работ (приказ Минстроя РФ от 14.01.2020 №№ 9/пр). Обзор проекта ПП РФ по типовым условиям контрактов и договоров, ввод в действие которого планируется в 2023 г. Составление графика контракта (приказ Минстроя РФ от 05.06.2018 № 336/пр).
    10. Составление сметы контракта (приказ Минстроя РФ от 23.12.2019 № 841/пр в ред. от 14.06.2022 № 484/пр), пример расчета проекта сметы контракта по конструктивным элементам. Включение в смету контракта прочих работ и затрат: ВЗиС, командировочные расходы, перебазировка техники, непредвиденные работы и затраты и т.д.
    11. Взгляд заказчика на взаиморасчеты за выполненные работы при твердой и приблизительной цене контракта. Применение форм отчетности при взаиморасчетах между заказчиком и подрядчиком. Рекомендации Минстроя РФ о взаиморасчетах Электронное актирование в ГИС ЕИС в строительной сфере. Изменения в 44-ФЗ (360-ФЗ) по обязанности применения цифрового акта выполненных работ. Изменения в порядок составления сметы контракта (Методика Минстроя 841/пр в ред. от 14.06.2022 № 484/пр). Юридическая практика 2022 г. по повышению стоимости контрактов (договоров) по ПП РФ 1315.
    12. Дополнительные работы и затраты, возникающие в процессе строительства — оформление и взаиморасчеты. Изменения в контрактах после начала выполнения работ. Внесение изменений в проектную документацию, повторная экспертиза, экспертное сопровождение (ПП РФ № 145 от 05.03.2007 № 145 (ред. от 09.08.2021). Аудит (экспертиза) и строительства (ФЗ-44 ст. 94). Взгляд контрольно-ревизионных органов на изменения в системе взаиморасчетов: применение форм первичной бухгалтерской отчетности и особенности учета затрат по ВЗиС, прочих работ и затрат на примерах проверок в 2021-2022 г.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 52 200 р.

    Подробная информация здесь >>