• Теория и практика музейной коммуникации. Профессиональные компетенции экскурсовода, музейного педагога, медиатора, музейного методиста. Образовательный потенциал музея и его реализация. Игровые и мультимедийные технологии. Культура участия. Инклюзивные и иммерсивные программы. Лучшие практики петербургских музеев, успешные кейсы и рекомендации специалистов

    Для кого

    Для руководителей и специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов


    Программа

    1. Музей как коммуникативная среда. Социокультурные практики современного музея. Современный язык музейной экспозиции и роль экскурсовода, медиатора, музейного педагога. Культура участия и интерактивность. Музей и его потенциальные партнеры.
    2. Профессиональные компетенции сотрудников культурно-просветительного и научно-образовательного направлений. Необходимые профессиональные навыки для работы с музейной аудиторией. Формы и ключевые функции методических разработок и маршрутных листов. Экскурсовод, музейный педагог, медиатор, разработчик игровых программ, соавтор экспозиций и выставок — объединяем или разделяем профессиональные навыки? Лицензирование гидов: сложные вопросы и практики.
    3. Практика межинституционального и межмузейного партнерства: опыт межмузейных фестивалей и акций («Детские дни в Петербурге», «Каникулы в Ленинградской области», «Культурный багаж» и др.). Как включиться в готовый проект с актуальной программой. Прогноз результатов участия в межмузейном партнерстве. Музей и городское пространство.
    4. Интерактивные и мультимедийные технологии в работе с посетителями музея. Включение мультимедийных объектов в экскурсионные маршруты. Проектирование решений для индивидуального, семейного и группового посещения. Занятия проводят специалисты Бюро музейной сценографии «Метаформа».
    5. Психология восприятия экспозиции посетителем музея: проектирование с учетом психологических особенностей восприятия музейных предметов. Характеристики современной музейной аудитории. Организация обратной связи — выявление ожиданий и требований музейной аудитории. Опыт Главного штаба Государственного Эрмитажа.
    6. Практикум. Конфликтные и сложные ситуации при взаимодействии с посетителями в музее: отработка навыков предупреждения и разрешения. Работа с жалобами и претензиями. Мотивация на позитивное общение с посетителями.
    7. Музей в городском пространстве. Опыт музеев Санкт-Петербурга в разработке и реализации: пешеходных экскурсий; маршрутов и мультимедийных гидов на on-line площадках IZI Travel.

    Курс «Культурно-просветительная деятельность музея. Современные формы работы с посетителями» — это не только образовательный проект, но и площадка для живого обмена опытом как с музейными специалистами Санкт-Петербурга, так и с коллегами со всей России.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 41 900 р.

    Подробная информация здесь >>