Онлайн-курс Бухгалтерский и налоговый учет в организациях сферы гостеприимства
Код 77042
-
Программа посвящена специфике ведения бухгалтерского учета в гостиницах: аудитор, специализирующийся на отельном бизнесе, расскажет об учете услуг по проживанию, питанию и дополнительных услугах. Налоговый консультант — об особенностях исчисления и взимания налогов и специальных налоговых режимах. Юрист — об основных способах защиты предприятия
Для кого
Для главных бухгалтеров и бухгалтеров гостиниц, отелей, пансионатов, домов отдыха и управляющих компаний
Программа
- Изменения в нормативном регулировании бухгалтерского учета: применение федеральных стандартов и ПБУ. Специфика гостиничной отрасли. Влияние ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» на учет прав использования интеллектуальной собственности. Принятие ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».
- Учетная политика в гостиницах. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Сезонность деятельности. Финансовое планирование и учет в условиях неравномерных доходов. Закрепление порядка признания доходов, метода распределения затрат между видами деятельности. Документооборот в гостинице. Формы регистров бухгалтерского учета.
- Бухгалтерский и налоговый учет доходов гостиницы.
- Учет реализации услуг по проживанию. Оформление первичной документации. Взаимодействие службы бронирования и бухгалтерии. Особенности учета по агентским договорам.
- Учет услуг по предоставлению питания. Учет и налогообложение питания, включенного в стоимость проживания. Учет питания как дополнительной услуги. Варианты организации учета «шведского стола», учета служебного питания, мини-бара. Порядок учета расходов на ЕГАИС в бухгалтерском учете организации. Списание блюд в представительских целях, «комплименты» клиентам от гостиницы. Услуги общественного питания и продажа товаров в розницу. Раздельный учет операций.
- Учет выручки от оказания дополнительных и сопутствующих услуг проживающим.
- Учет сдачи в аренду помещений — номерного фонда, конференц-залов и прочих помещений. Аренда имущества гостиницы.
- Особенности учета штрафов за утерю/порчу имущества отеля.
- Различные способы получения выручки. Наличные расчеты, эквайринг, заказы через интернет, обслуживание юридических лиц. Обязательность приема платежей банковскими картами. Кассовая дисциплина. Применение онлайн-ККТ, фискальные накопители. Сколько нужно чеков? Передача чеков при «бесконтактном размещении».
- Бухгалтерский и налоговый учет расходов гостиниц, порядок включения в себестоимость.
- Основные средства. Принятие ОС к учету. Первоначальная стоимость. Способы начисления амортизации. Переоценка. Выбытие ОС. Учет расходов на содержание комплекса, проведение ремонтных работ, перепланировки и реконструкции здания, благоустройство территории. Расходы на ремонт арендованных и сданных в аренду основных средств.
- Расходы на материально-техническое обеспечение гостиниц. Порядок учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Учет постельного белья, штор, мебели, форменной одежды для сотрудников, предметов проката. Нормы амортизации для инвентаря гостиниц.
- Расходы на оплату труда. Расходы на обеспечение нормальных условий труда, социальный пакет. Новации трудового законодательства, изменения в порядке проведения обязательных медосмотров. Индексация заработной платы. Контакты с самозанятыми гражданами. Иностранные работники. Электронная отчетность о кадровых перемещениях. «Зарплатные налоги»: НДФЛ и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
- Прочие расходы. Учет расходов на рекламу, услуги систем бронирования. Расходы на интернет, трансляцию ТВ-программ, служебный автотранспорт.
- Особенности исчисления и взимания налогов
в гостиничной деятельности.
- Тенденции налогового администрирования. Взаимосвязанные организации, «дробление бизнеса». Выявление умысла на неуплату налогов.
- Общая система налогообложения. НДС. Налог на прибыль. Последние изменения в правилах исчисления и уплаты НДС и налога на прибыль. Особенности применения ставки НДС 0% при оказании гостиничных услуг, в т.ч. или в арендованных комплексах. Расширение с 1 сентября 2024 года перечня сопутствующих услуг, к которым может применяться данная ставка. Планы по продлению срока действия ставки НДС 0%. НДС при проживании в гостиницах по путевкам (курсовкам) или в санаториях без лечения.
- Налог на имущество организаций, земельный налог. Особенности обложения имущества по кадастровой стоимости.
- Курортный сбор, туристический налог с 2025 года.
- Применение УСН в гостиничной сфере. Новые правила налогообложения УСН с 2025 года: появление обязанностей налогоплательщика НДС, особенности, порядок перехода.
- Раздельный учет различных видов деятельности, имеющих особенности налогообложения.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 38 640 р.
Подробная информация здесь >>
Условия участия:
Срок обучения: очная форма с 22 апреля по 25 апреля 2025 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).
Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
В пакет участника входит
- обучение по заявленной программе;- комплект информационно-справочных материалов.
Время и место
Учиться можно с компьютера или смартфона.
вт. 22 апр — пт. 25 апр 2025 в 09:30
Документ
удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06.07.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)
Перейти на страницу очного курса
Курс также состоится в нашем учебном комплексе. Очные занятия идут параллельно с онлайн-курсом.
Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.
Памятка участника
Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.
О формате
Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →
Официальные документы
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».