Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Внутренний контроль в системе управления качеством и безопасностью медицинской деятельности
-
Как выполнить новые требования к организации системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, обеспечить готовность к проверкам, защитить медицинскую организацию от споров, конфликтов, жалоб. Рекомендации опытного юриста и практика передовых ЛПУ, практическое занятие с руководителем службы качества
Для кого
Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС
Программа
- Законодательное и нормативное обеспечение контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Обзор и анализ нормативно-правовых актов и изменений.
- Инструменты и методы управления качеством. Применение международных стандартов в практической деятельности медицинских организаций. Инструменты контроля качества.
- Модели управления качеством. Стандартные операционные процедуры (СОП) — требования, примеры документации.
- Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) в реформе здравоохранения. Комментарии к Федеральному закону № 489-ФЗ от 25.12.2018.
- Критерии оценки качества медицинской помощи:
- анализ применения Приказа № 203-н;
- соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), стандартами медицинской помощи; последствия несоблюдения критериев оценки качества медицинскими организациями;
- ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
- Проверки Росздравнадзора. Практика внедрения рекомендаций Росздравнадзора.
- Новые задачи в организации службы качества медицинской организации. Локальный документооборот. Отчетность. Как обеспечить подготовленность к проверкам. Риск-ориентированный подход. Новые требования к персоналу.
- Новые требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Порядок внутреннего контроля качества медицинской помощи. Внедрение и документальное оформление системы внутреннего контроля качества.
- Работа с медицинской документацией и информацией. Электронный документооборот. Мониторинг показателей качества. Обеспечение информированности пациентов.
- Обеспечение качества, доступности, безопасности при приеме и сопровождении пациентов в клинике. Врачебная тайна. Обеспечение защищенности информации. Предоставление информации — тонкие правовые вопросы. Локальные документы, инструкции, памятки, стандарты. Внутренний контроль качества. Независимая оценка и отзывы пациентов.
- Дефекты медицинской помощи и нарушения, их описание языком экспертизы. Последствия дефектов. Причинно-следственные связи.
- Врачебные ошибки: причины и условия возникновения, описание, классификация, негативные последствия. Формирование экспертных суждений.
- Врачебная комиссия: полномочия и роль в управлении качеством медицинской помощи и решении (профилактике) споров по качеству и защите интересов медицинской организации.
- Организация и проведение ЭКМП в системе ОМС. Экспертный анализ, анализ ошибок, выявленных по результатам экспертиз. Принятие управленческих решений. Причины возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи.
- Контроль объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС. Медико-экономическая экспертиза и контроль объема оказанной медицинской помощи. Анализ причин снятия денег.
- Реализации требований к обеспечению лекарственной безопасности, к контролю качества и безопасности обращения медицинских изделий.
- Взаимодействие субъектов контроля. Соотношение 326-ФЗ и ст. 13 (о врачебной тайне) 323-ФЗ.
- Ущерб при некачественном оказании медицинской помощи. Ответственность. Возмещение ущерба.
- Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц.
- Как избежать претензий по качеству. Судебная практика. Разбор и анализ конкретных жалоб, обращений и претензий.
- Внутренний аудит качества и подготовка к проверкам. Формирование команды Источники информации. Примеры анкет, опросных листов. Как выявить риски. Как разработать мероприятия по предотвращению негативных рисков по качеству и безопасности медицинской деятельности. Применение стандартов.
- Выезд в медицинскую организацию.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 34 500 р.
Подробная информация здесь >